Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Конспект НОД "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybka_plavaet_v_voditse.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«Рыбка плавает в водице»

для детей средней группы

Цель: Закрепить представления о рыбах - обитателях водоемов.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- закрепить знания детей о рыбах, их строении, характерных признаках, условиях жизни. 

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

Воспитательные задачи:

 - формировать желание бережно относиться к богатствам природы; 

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать экологическую грамотность у детей.

 Материал и оборудование:  кукла Незнайка, плакат «Строение тела рыбы», информация из интернета, музыкальный клип детской песенки «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского, слова А. Барто, мультимедийная установка, магниты.

Предварительная работа:

Рассматривание : дидактических карточек «Речные рыбы», наглядного пособия «Рыбы в картинках», тематического альбома «Аквариумные рыбки».

Чтение произведений: Л. Рашковского «Рыбы», С. Михалкова «Про сома»,  А. Фета «Рыбка», И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
        Настольно-печатные  игры: «Живая и неживая природа», «Рыбалка» (удочки с магнитами), «Обитатели морей и океанов».

        Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Море волнуется».

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Звенит колокольчик. Воспитатель заносит в группу куклу Незнайку.

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются.

В:  Незнайка - очень любознательный мальчик. Он просит нас помочь ему. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

В: Незнайка, садись на стульчик рядом с ребятами и внимательно слушай.

Дети садятся на стулья. Воспитатель сажает Незнайку на стульчик.

В: Ребята, предлагаю отгадать загадку, про кого хочет узнать Незнайка.

Загадка:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Ответы детей.

В: Правильно, рыбы.  Где живут рыбы? 

Ответы детей.

В: Верно, они живут в воде: в реках, прудах, озерах, в морях, океанах, аквариуме. Разновидностей рыб на нашей планете очень  много, но все они не могут жить без воды.

На экране появляется фото рыб.

Основная часть

В: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Предлагаю посмотреть на графическую модель «Рыбы», которая состоит из пяти картинок, стоящих друг за другом.

На экране появляется графическая модель «Рыбы».

В: На первой картинке мы видим волнистые линии - это схематически показана вода, где живут рыбы; на второй картинке показана вытянутая форма тела рыбы, где голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост; на третьей картинке мы видим, что все тело рыб покрыто чешуей; на четвертой - нарисованы жабры, которыми дышит рыба в воде; на пятой - у рыбы нарисованы плавники, при помощи которых она плавает и хвост, который как руль помогает рыбе плыть вправо и влево. Ребята, все поняли, что обозначает каждая картинка модели?

Ответы детей.

В:  Перед вами на доске висит плакат «Строение тела рыбы». Кто из ребят хочет показать и назвать части тела рыбы?

Выходят желающие дети, показывают и называют части тела рыбы .

 В: Отлично! Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. Ребята, кто из вас брал когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Ответы детей.

В: Согласна, холодная, скользкая, покрыта чешуей. Ребята, как вы думаете, как чешуя помогает рыбе?

Ответы детей. На экране появляется фото рыбы с крупной чешуей.

В: Да, чешуя, как панцирь, защищает рыб от повреждений, а гладкие чешуйки помогают быстро двигаться в воде. А сейчас я предлагаю встать  и вспомнить физкультминутку «Рыбка плавает в водице».

Дети встают со стульев и выполняют физкультминутку.

Рыбка плавает в водице.       (двигают кистями вправо и влево)

Рыбке весело играть.             (двигают кистями вверх и вниз)

Рыбка, рыбка, озорница        (грозят указательным  пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.       (хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула,        (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла,         (открывают и закрывают рот)

Рыбка хвостиком махнула,   (встают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.           (двигают кистями вправо и влево)

В: Незнайка, какие наши ребята молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

В: Ребята! Как и все живые существа, рыбы дышат кислородом, который растворен в воде. В этом им помогают специальные органы - жабры. Рыбы, как и все животные, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек может услышать только с помощью специальных приборов. Уши рыб находятся внутри головы и слышат они только в воде. Ребята, как вы думаете, чем питаются рыбы?

Ответы детей. На экране появляется фото хищных рыб с зубами и мирных рыб с открытым ртом.

В: Правильно, но не только. Так как видов рыб огромное количество, то их можно условно разделить на две группы: хищные и мирные.  Хищными называют тех, которые поедают других рыб. У хищных рыб рот очень большой и вооружен зубами. Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок, частично питаются водными растениями. У мирных рыб обычно нет зубов и рот небольших размеров. 

На экране появляется схема «Как развиваются рыбы».

В: Ребята, мы видим схему «Как развиваются рыбы». Рыба мечет икру, из икринок появляются мальки, а из мальков вырастает большая рыба. А как вы думаете, качество воды, ее чистота в реках, озерах, морях влияет на жизнь рыб?

Ответы детей. На экране появляются два фото:  рыбы в чистом водоеме и грязном.

В: Совершенно верно. Люди должны беречь природу, следить за тем,  чтобы вода в реках, озерах, морях оставалась чистой, не была загрязнена мусором, различными химическими отходами, чтобы мальки и взрослые рыбы не погибали.

Заключительная часть

В: Незнайка очень доволен встречей с вами. Он много узнал о рыбах. Ребята, а что вам запомнилось и понравилось?

Ответы детей. На экране показывают музыкальный клип детской песенки «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского, слова А. Барто (1,16 мин.)

Дети смотрят музыкальный клип и поют песенку «Любитель-рыболов». Воспитатель уносит Незнайку.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...