Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андрианова Юлия Сергеевна

В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx191.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закреплять  представления о зимующих птицах.

Задачи:

  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Закреплять знания о зимующих птицах.
  • Установить  причину, почему птицы не улетели в тёплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.
  • Учить называть зимующих птиц и различать их по голосу.
  • Закрепить знание названий частей тела птиц.
  • Формировать умение рисовать птиц «из круга», передавая характерные особенности.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать внимание, усидчивость, устную речь.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки, листы с заготовкой для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход совместной деятельности.

…Звучит запись голосов птиц…

Восп.:  Кто это поёт? Чьи это голоса? Это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете, какие птицы не улетают в тёплые края, и как они называются одним словом? (Зимующие)

Восп.:  Правильно. Тема нашего занятия «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Мы научимся называть птиц, узнавать их по голосу, закрепим названия частей строения птиц. Будьте внимательны помогайте тем, кто затрудняется. Итак, если речь пойдёт о зимующих птицах, то, какое время года сейчас? (Зима)

Восп.: Совершено, верно, птиц на улице мы можем встретить не только летом, весной или осенью, но ещё и зимой. Каких птиц мы можем увидеть? (Дети перечисляют…) 

Восп.: Правильно, давайте познакомимся с ними более подробно… Я буду загадывать загадки,  и вы услышите их голоса. Если угадаете, то эта птичка появится на кормушке… Готовы?  (Слайд с пустой кормушкой)

- Тогда первая загадка: Чириканье воробья…

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?.. (Воробей) 

Восп.: Хорошо, посмотрите на него.  (На слайде появляется воробей) Какой он? Чем питается? (Тело, головка – коричневые с серыми пёрышками. Питаются крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками. Воробьи не ходят, а только прыгают)

- Вот вторая загадка: Воркование голубей…

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

Восп.: Верно. Посмотрите, вот и голубь прилетел на кормушку. (На слайде появляется голубь) Что вы можете рассказать о голубях?... (Тело больше головы, перья могут быть серого, белого, коричневатого цветов. Питается крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками)

- Слушайте, следующую загадку: Звуки синичек…

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) 

Восп.: Правильно. (На слайде появляется синичка) Расскажите, чем эта птичка отличается от других? Чем любит полакомиться? (На голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост – серые. Питается синичка салом, семенами)

- Слушайте, ещё одну загадку: Карканье вороны…

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(ворона)

Восп.: Верно. (На слайде появляется ворона) Что вы знаете о вороне?... (Это достаточно крупная птица, перья серые и чёрные. Она очень умная. Питается пищевыми отходами и всем, что найдёт)

Восп.: Отлично, а про других птиц мы поговорим, если вы соберёте картинки…

Дидактическая игра «Собери птицу» 

Разрезные картинки: Свиристель, снегирь, дятел. Разделитесь на группы и попробуйте собрать картинки с изображением птиц.

Восп.: Картинки у вас получились, теперь послушайте и попробуйте определить, кому принадлежат эти голоса?...  Какие особенности у  этих птиц?

  • Стук дятла… У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка. Питается личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена. (На слайде появляется дятел)
  • Голоса снегирей…У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка – красная. Питается снегирь  ягодами рябины, зернами и семенами. (На слайде снегирь)
  •  Щебет свиристелей… Свиристели – серовато-коричневые, на голове хохолок, летают стайками, питаются ягодами рябины, боярышника, семенами деревьев. (На слайде свиристель)

Восп.: Молодцы, очень много собралось птиц на нашей кормушке, но одна птичка не сможет прилететь, полакомиться . Как вы думаете, почему? (Ответы детей…)

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка

Восп.: Такой клюв ей нужен, чтобы доставать орешки из шишек. Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают их вниз, из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны никакие холода. Вот такая это интересная птица.

Восп.: Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в синичек…

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
(Махи согнутыми в локтях руками, как крыльями.)
Тири-тири,
(2 хлопка в ладоши.)
Тень-тень-тень!
(3 хлопка в ладоши.)

Восп.: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать любую птичку, которую вы захотите. У вас на столе лежат листочки бумаги с нарисованным кружком. Вы можете превратить этот кружок в птичку. Вот вам схема – подсказка…

https://sun9-38.userapi.com/impg/cEk57WYOCwjhzL7YVx4tmD9tYjBDdcmM1QuEhQ/onJkb-ML8B0.jpg?size=580x789&quality=96&proxy=1&sign=02552180ef0085448afef33a4b4db75d&type=album9e3e0d0dd2fb65db80b2a371b75fa5aa.jpgd21382d47dca33129778b49901f0e71c.jpge0a753578af03ce0923f9ed3d3546ef7.jpg

                                           

                                                                                                                                         

Восп.: Ребята, давайте ещё раз проговорим, какие части тела должны быть нарисованы у птички? …

Да, всё верно. Нарисуйте своих птиц и раскрасьте так, чтобы было понятно, что это за птица… Можно рядом нарисовать, чем питается эта птичка…

ДЕТИ РИСУЮТ…

Восп.:  Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые птицы….

Как можно одним словом назвать этих птиц? Почему? (Зимующие, т.к. они зимуют рядом с нами в городе). Чем мы можем им помочь? (Делать кормушки, подкармливать)

Спасибо вам за работу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...