Проект "Минеральная вода" (детский проект)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривошеева Ирина Владимировна

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содержит калорий и поэтому считается идеальным напитком, утоляющим жажду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_mineralnaya_voda.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Детский исследовательский

проект

«Минеральная вода»

Выступал: Бабошин Денис,

подготовительная группа

                     Воспитатель Кривошеева И.В.

Кабанск 2019 г.

Тема проекта: «Минеральная вода»    

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный - 3 недели.

Участники:Денис Бабошин, родители, воспитатель

Актуальность

В природе нет такой вещи,

                                                               которая излечила бы все болезни,

                                                          но если бы она была, то это была

                                                         вода в правильном применении»

Доктор Диндлар

Здоровье человека как известно на 70% зависит от качества потребляемой воды. Поэтому употреблять качественную воду это жизненная необходимость.

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содержит калорий и поэтому считается идеальным напитком, утоляющим жажду.

Вообще минеральную воду в качестве лечебного и профилактического средства люди используют уже более двух тысячелетий. Довольно часто, как правило, именно минеральная вода оказывается наиболее эффективным средством, восстанавливающим нарушенное равновесие организма.

Гипотеза

Минеральная вода – чудесный дар природы!

Если мы будем грамотно использовать «живую» воду – чудесный дар природы, то природа наградит нас красотой и здоровьем.

Цель:Изучить целебные свойства минеральной воды.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях.

Формировать представление о значение воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Расширять знания детей о пользе минеральной воды.

Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

Задачи ребенка:

Узнать, что такое минеральная вода;

 Узнать, что такое источник;

Узнать пользу о минеральной воде.

Задачи для родителей:

 -оказывать помощь в организации похода в библиотеку, в магазин,

-подобрать материал по теме;

-провести опыт с минеральной водой.

- поддерживать познавательный интерес ребенка.

Методы и формы работы:

- поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

- выполнение эксперимента;

- рассматривание энциклопедий и художественной литературы об Аршане.

- рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов и слайдов о минеральной воде.

Ожидаемые результаты:

Благодаря проекту «Польза минеральной воды»,  узнают о пользе минеральной воды, где ее изготавливают, сформируется интерес к экспериментированию, обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

1 этап – предварительный

Подготовка иллюстративного и дидактического материала

Мониторинг знаний ребенка о воде.

Составление плана проекта

Подбор литературы

Подбор материала для альбома: «Польза минеральной воды»

2 этап  -основной

Дата

Мероприятие

Работа с родителями

Исполнители

Октябрь

1 неделя

21 – 27 октября

Анкетирование  «Польза воды»

Анкетирование

Кривошеева И.В.

родители

Подбор материала, составление перспективного плана

Схемы, иллюстрации, книги, энциклопедии.

Кривошеева И.В.

 родители.

Октябрь

2 неделя

28 октября – 1 ноября

- рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;

Наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);

Беседа : «Бережем воду вместе»

В библиотеку, в кабинет медицинской сестры

Кривошеева И.В..,

дети.

Ноябрь

3 неделя

5- 8 ноября

Беседы на темы:

«Какая бывает вода, ее свойства», «О пользе минеральной воды», «Чтобы было, если бы воды не стало»,

Опыт: «Плавающие виноградинки»

Кривошеева И.В.

дети

3 этап заключительный

Презентация на тему: «Что такое минеральная вода» - для детей старших и подготовительной группы.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. - МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Консультация для родителей «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Консультация для родителей "Волшебница - вода". Детское экспеременирование, старший дошкольный возраст. Опыты с водой....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...