Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жигулина Нина Александровна

Позновательное развитие.

"Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познание16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА!»

                                    Воспитатель 1 квалификационной категории:

                                    Баженова Нина Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

  • расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
  • расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
  • формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко».

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Дети входят в зал.

В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».

В: Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Д:

В: Кто его здесь оставил, чей он!

Открываем короб, достаём куклу Машеньку.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Д: Медведь.

В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Д: «Маша и медведь».

В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит

Д: Весной (слайд 1)

(Звучит фонограмма ручейка)

В: Кто это журчит и поёт свою песенку.

Д: ручеёк.

В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.

Д: весной (слайд 2).

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.

Дыхательные упражнения «паруса».

В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаёт и говорит:        Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность: опыт «Тает снежок».

В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.

Показ детям веточки с листочками.

В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.

Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке.

III. Заключительная.

B: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «ВЕСНА ПРИШЛА!»

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.Задачи:ü     расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; у...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...