Методическая разработка «Где же мишки?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Где же мишки?»

для детей с 1.5-х до 2-х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

 

 

 

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                          

                    Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2021

Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.

 

Задачи:

 Обучающие:

-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);

-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;

-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).

 

Развивающие:

- сенсорное восприятие;

-умение соотносить величину предмета и его расположения.

 

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;

- интерес к называнию предметов;

- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.

 

Материалы и оборудование:

- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).

 

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

После приветствия все проходят на стульчики.

 

1 этап Вводно-организационный

 

Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).

Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.

Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)

 

(Дети садятся на стульчики)

 

2 этап Основной

Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!

   -Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.

   Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.

Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.

 

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.

      А вам весело было их искать? – Да.

      Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо!     Приходите к нам еще!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Где же мишки?»

для детей с 1.5-х до 2-х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                           

                    Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.

Санкт - Петербург

2021

Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.

Задачи:

 Обучающие:

-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);

-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;

-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).

Развивающие: 

- сенсорное восприятие;

-умение соотносить величину предмета и его расположения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;

- интерес к называнию предметов;

- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.

Материалы и оборудование:

- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

После приветствия все проходят на стульчики.

1 этап Вводно-организационный

Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).

Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.

Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(
наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)

(Дети садятся на стульчики)

2 этап Основной

Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!

   -Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.

   Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.

Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.

      А вам весело было их искать? – Да.

      Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо!     Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...