ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_18.11.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   (25.02.2021г)

Конспект    образовательной деятельности по теме«Замечательный врач»

( Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательное  развитие

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

 Цель: Расширять знания о профессиях

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых  его действиях;  расширять словарный запас медицинскими терминами; активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных; воспитывать интерес  к профессии врача.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:  слайды с изображением рабочего места врача, его инструментов.

Предварительная работа: Беседа « Кто на помощь к нам придет?» . Чтение художественной литературы К. Чуковский « Айболит», Д.Снежинкина « Добрый доктор», « Новые зубы», « Зоркие глазки» ( из цикла « Смешарики»),                           Б.Вайнер « Мечтаю стать доктором»

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто к вам  придет.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Дети сидят полукругом.

Дети отгадывают загадку

1 минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

Чем занимается врач? (Лечит)

Ответы детей

4 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

 Как вы думаете, врач,  какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

(Ответы детей)

5 минут

4

 «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Ну а сейчас мы с вами отвезем  Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

 Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё выс окая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Спасибо! До свидания!

Показ презентации «Профессия-  врач»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

8 минут

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Ответы детей

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...