Сценарий развлечения для дошкольников "В царстве Царя Берендея"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Хандогина Светлана Геннадьевна

Сценарий "В царстве Царя Берендея" был подготовлен и проведён для детей старшей и подготовительной групп. С использованием ИКТ.  Целью данного мероприятия было - закрепить  знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе. 

Герои развлечения были: Лесовичок и сам Царь Леса - Берендей, который разговаривал с ребятами прямо с экрана. На протяжении всего мероприятия дети выполняют разные задания:убирают мусор, складывают домики для птиц (пазлы), собирают муравейники для муравьёв из веточек, и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_tsarya_berendeya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ БЕРЕНДЕЯ

Цель:  Закрепить знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: — расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, Жалобная книга природы, 2 мусорных пакета, 2 пары перчаток, мусор бумажный и пластиковый, 2 подноса, 2 ведра с веточками, 2 комплекта пазлов для детей с изображением гнезда и скворечника, таз с водой а в нём мелкий мусор, 2 сачка, 2 ведра, знаки правил поведения в лесу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 (Дети старшей и подготовительной групп  входят  в зал под  песню «Весну звали» двумя кругами и двигаются противоходом,  делают перестроения  и выстраиваются на полукруг)

Дети: Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять:

К нам весна пришла опять!  (Т.Прописнова)

Песня «ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!»  (сл.Петровой, муз.О.Волох)

(После песни все садятся на места)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В течении года в нашем детском саду проходили мероприятия по охране природы, это и : Создание стенгазет на тему «Любовь моя Власиха»,  и акция «Накорми птиц зимой», и «Наши милые питомцы» где многие ребята совместно с родителями сделали целые книги о своих питомцах, Создали свою Красною книгу Власихи, провели экологический час.

И всё это собрано вот в этой «Жалобной книге природы».

(Ведущий показывает книгу детям)

- Мы очень надеемся, что после нашей встречи каждый из вас задумается о том, что лес и вся природа,  как никогда, остро нуждается в нашей  защите.

(под муз. выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовичок – помощник лесного царя – Берендея.

Вед.: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Я помогаю охранять лес и природу.  В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём ягод и грибов? А сейчас в нашем царстве приключилась беда – после долгой зимы и урагана в лесу один беспорядок. И лесной царь- Берендей  отправил меня к вам с посланием за помощью.

(на экране появляется Берендей – видео)

Берендей: Я – царь Берендей!!! Хранитель леса!

В природном царстве, лесном государстве было всё спокойно, да вот налетела на природное моё царство, на лесное государство Чернь. Стала топтать шелковую травушку – муравушку, разорять гнездышки малых пташек. Повсюду мусор, сломанные деревья.

Шёл лесными я дорожками, как увидал я это -  одолела меня хворь внезапная,  и  вот уж какой день мне недужится. Не могу я на всё это смотреть.  Одна надежда на вас, смелые, добрые, умные вы мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!

Вед.: Ну что, ребята, поможем царю Берендею и Лесовичку?

Дети: Да!

Вед.: Тогда надо отправляться в лес.

Пальчиковая гимнастика – «Путешествие»

(После игры на экране появляется лес, природа – в мусоре, без птичьих гнёзд, разрушены муравейник  и в нём нет муравьёв, озеро загрязнено)

Реб: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь: мы свои!

Реб:  Здравствуй, лес, чудесный лес,

          Полон сказок и чудес                 

          Что за пруд без лягушат,

          Что за озеро без рыб?

          Что за остров без цветов, без проворных муравьёв?

Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц?

         

Ведущий:  Посмотрите, вот мы и в лесу, но  как  тут грязно, сколько мусора вокруг… Давайте наведём порядок.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

(2 детей собирают мусор в мусорные пакеты, одев при этом перчатки. Один собирает бутылочки, а другой газеты, бумагу)

(После игры на экране исчезает мусор. И появляется муравей.)

Муравей: Ребята, После зимы исчезли все наши муравейники. Мы одни никак не справимся. Помогите нам построить новые муравейники.

Ведущий:  Давайте поможем им, построим для них новые домики – муравейники.

ИГРА «СОБЕРИ МУРАВЕЙНИК»

(2 команды. Дети берут палочки для муравейника, и носят их по одному,  выкладывая один на один, горкой, пытаясь собрать муравейник. Пока не закончатся палочки у команд.

После окнчания на экране появлется муравейник)

Лесовичок: Молодцы! Про муравья говорят что он труженник и ещё  санитар леса. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Всё правильно.

Ребята, а  знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

(Ребята старшей группы выходят и рассказывают правила поведения)

Реб: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Реб: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Реб: Не обижай в лесу зверей.

Обидел, пожалей скорей.

Реб: Не мни зелёную былинку.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

Реб: В лесу всем птицам помогай.

И птичиьих гнёзд не разоряй.

Реб: Из рогатки не стрелять:

ты пришёл не убивать.

Помоги лесным зверушкам,

приготовь для них кормушки.

Реб: Огонь – враг леса, он хитёр.

Не разводи в лесу костёр.

Реб: Вести себя достойно просим.

В лесу, запомни, мы лишь гости.

(После этого на экране появляются знаки в лесу)

Лесовичок:  Спасибо вам ребята.

(На экране появляется птичка, и говроит)

 Птица: В лесу ураган разорил все наши  гнёзда. Уже весна, но нам некуда лететь, и  негде жить. Что нам делать?

Ведущий:  Ребята, а давайте построим для  них гнёзда, домики. И тогда птичкам будет куда прилететь весной.

ИГРА «СОБЕРИ ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЦ»

(На фланелеграфе ребята выкладывают домики для птиц – пазлы.

После окончания игры на экране появляются гнёзда на деревьях. Вед. акцентирует внимание на экран, чтобы дети увидели результат)

Ведущий: Ребята, вот наконец-то мы добрались до нашего озера. Но посмотрите какое оно грязное. Сколько всякого мусора в нём находится.

Это не порядок. Надо очистить наше озеро, чтобы оно стало таким как прежде.

ИГРА «ОЧИСТИМ ОЗЕРО»

(В тазу в воде находятся разные предметы: кусочками бумаги, пенопласта, губки, тряпочками, пластмассовыми крышками, пластиковыми стаканчиками, игрушками, пластиковой бутылкой и т.п.

2 команда по 4 человека, бегут по одному и сачком вытаскивают по одному предмету из воды, перенося в ведро, стоящее рядом.)

(После игры на экране с озера исчезают предметы. И появляется видео  от Берендея)

Берендей: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Лес – это не только наше богатство. Он является кузницей чистого воздуха, надежным защитником полей от засухи, а рек и озер – от высыхания, он – непреодолимая стена для зимних вьюг. На его бесконечных просторах растет несметное количество лекарственных растений.

Я вижу что вы любите природу,  и   умеете правильно вести себя в лесу. Вы всегда желанные гости в моём царстве. Ведь чем больше будет людей, которые бережно относятся к птицам и зверям, деревьям и травам, тем краше будет наша земля.

До свидания, ребята!

Лесовичок:  Сумели вы  раскрыть небольшие тайны природы.  Спасибо вам ребята!  До свидания ребята!

(Лесовичок уходит!)

Реб.: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и моря –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых,  зверей.

От этого будем мы только добрей.

Украсим  всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущий:  А для того, чтобы всегда быть в форме и помогать нашей природе  нужно не забывать наших друзей  – это  солнце,  воздух и  вода – наши лучшие друзья!

Игра «Абиотические факторы».

Правила: ведущий называет один из факторов (огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:

Солнце -  топают ногами;

Вода -  «стряхивают капельки» - кистевые движения;

Воздух -  «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками) 

Ведущий: Ребята мы и дальше будем продолжать охранять нашу природу. Но каждый раз, приходя в лес, помните о том, что мы приходим в лес в гости.

(Праздник окончен, дети под музыку возвращаются в группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для дошкольников старшего возраста

Представлен сценарий развлечения "Айболит"для детей старшего дошкольного возраста. За основу сценария взят "Айболит" К.И.Чуковского и обогащён современным музыкальным материалом....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА УЛИЦЕ)

Паук спрятал Муху и дорожные знаки. Взрослым героям "Насекомым" предстоит спасти Муху-Цокотуху, но они не могут этого сделать без помощи дорожных знаков, которые нужно будет детям найти выполняя разны...

Сценарий развлечения для дошкольников "Парад костюмов-Праздник цветов"

Данное мероприятие направленно на взаимодействие ДОУ с родителями,  в процессе подготовки к мероприятию родители родители готовят костюм и презентацию для своего ребенка, приветствуется...

Сценарий утренника: «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха», посвященный празднику 8 марта, в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Сценарий утренника, посвященный 8 марта с участием родителей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей на совместную деятельность с взрослыми при проведении праздника. Приобщать детей к праздни...

Сценарий утренника «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха»

Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп, посвященный празднованию 8 марта  " Конкурс красоты в царстве царя Гороха"...

Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"

Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...