Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кушхова Оксана Хусеновна
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_laboratoriya_druzhby.docx240.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз

в старшей группе.

Воспитатель: КУШХОВА О.Х.

Программное содержание: Познакомить детей с явлением смачивания через моделирование маленькими человечками

Провести опыты с водой и узнать с кем дружат МЧ воды.

Развивать любознательность, исследовательские навыки.

Материалы и оборудование: Магнитные доски с портретами МЧ, вода, масло, свечи, бумажные самолетики, краски.

ХОД ООД:

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас обратите внимание на доски, там нам кто-то оставили свои портреты.  Чьи это портреты? Портреты маленьких человечков. А сейчас ребята мы с вами отправимся, в детскую лабораторию дружбы и я возьму с собой того, кто назовёт какие маленькие человечки изображены на портретах.

Дети по очереди называют портреты маленьких человечков и садятся на стулья.

Ребята скажите мне как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей). А давайте вспомним как ведут себя маленькие человечки.

Поиграем в игру: «Мы не скажем, но покажем»

Дети встают со стульчиков, воспитатель называет маленьких человечков, а дети встают так как молекулы расположены в веществах. 

C:\Users\Admin\Desktop\4 гр\Новая папка\DSC08053.JPG

(Человечки твёрдых веществ, человечки жидкого состояния, человечки газообразного состояния, вода, дерево, туман и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все человечки живут в разных веществах, в разных домиках. Но вот беда у нас в лаборатории все домики перепутались. Давайте каждому человечку найдем свой домик.

Дети берут карточки с картинками и вешают их на против портретов МЧ

А сейчас давайте сыграем в игру «Молекулы». А молекулы у нас что делаю? правильно двигаются.

Подвижная игра «Молекулы»

Дети свободно бегают по игровому полю. Когда преподаватель крикнет: «Четыре!» –игроки должны образовать группы по 4 человека «Молекулы». Последнее число воспитатель называет два.

Ну, вот ребята мы с вами и поделились на пары. Каждая пара подходит к своему лабораторному столу.

Дети подходят к столам.

Ребята, а вы умеете дружить (ответы детей)

А как вы думаете маленькие человечки в разных веществах умеют дружить? (ответы детей)

А вот это мы с вами сейчас и узнаем.

Опыты:

  1. Вода + бумага.

Берем самолетик, из какого материала сделан? Правильно из бумаги. Помещаем его в воду, что происходит с ним – он становится мокрым – значит человечки бумаги подружились с человечками воды.

  1. Вода + свечка.

Наливаем на свечу немного воды, вода впиталась в свечку? – нет, она наоборот свернулась в капельки – значит человечки свечки не подружились с человечками воды.

  1. Вода + краска.

Кисточку опускаем в краску и опускаем в стакан с водой. Краска растворяется в воде, значит человечки краски подружились с человечками воды.

  1. Вода + масло (подсолнечное)

Смешиваем пол стакана воды и пол стакана масла. Масло растворилось в воде – нет – значит человечки масла не подружились с человечками воды.

Ребята, а что нужно сделать чтоб человечки масла подружились с человечками воды? Нужно позвать помощника, жидкое мыло.

Морфологическая таблица.

После каждого опыта дети подходят к морф таблице и ставят карточки с МЧ в соответствии с картинкой опыта.

C:\Users\Admin\Desktop\4 гр\Новая папка\DSC08051.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\4 гр\Новая папка\DSC08052.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.Цели: познакомить с процессом смешивания красок. Задачи:-закрепить знания о цвете красок;-активизир...