Проект во второй младшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куликаускеня Ольга Игоревна

Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx787.38 КБ

Предварительный просмотр:

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/kosmos/dva-kosmonavta-inoplanetyanin-i-zvezdochki.jpg

Проект 2 младшая группа «Солнышко»

«ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Воспитатель: Куликаускеня Ольга Игоревна

г.Кингисепп 2021


https://puzzleit.ru/files/puzzles/165/164732/_original.jpg

– Звезды чьи? – ворчливо спросил делец.
– Не знаю. Ничьи.
– Значит мои, потому что я первый до этого додумался.
– И этого довольно?
– Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, – значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть. («Маленький принц» А. Франс)

«Если бы мы познали все тайны вселенной,

Мы тотчас впали бы в неизлечимую скуку».

Анатоль Франс


Проект во второй младшей группе

«Загадочный и удивительный космос».

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: среднесрочный (10.02.2021-13.04.2021 г.).
Участники проекта: воспитатель и дети 2 младшей группы «Солнышко», родители.

Введение

Проблема: недостаточное внимание родителей к теме космос, российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Обоснование проблемы: современные дети перестали интересоваться темой космоса. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать детей, создавая для них такую атмосферу, в которой они захотят самостоятельно узнавать о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем,  космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель: формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.

Задачи: Для детей:

- Дать первичные знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным. Расширить знания детей о государственных праздниках. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Для родителей:

- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка; стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный (10.02.2021-09.04.2021):

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор и изучение литературы о космосе, побор презентаций, фотографий, плакатов.

4. Анализ предметно-развивающей среды группы.

5. Формулирование цели и задач проекта.

6. Создание в группе условий для реализации проекта.

2 этап основной (12.04.2021-16.04.2021):

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап итоговый:

1. Создание поделок.

2. Оформление группы и раздевалки ко дню космонавтики. 

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут заинтересованы темой о космосе, будет проявляться их познавательная активность.

2.Дети будут самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявлять творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием будут рисовать, лепить, играть.

4. Родители будут проявлять активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей «Загадочный и удивительный космос».

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Работа с родителями:

- привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе по теме;

- информирование родителей о начале работы над проектом;

- размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

5. Оформление в группе уголка «Космос».

Основной этап:

Работа с детьми.

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Наша голубая планета Земля»;

3. Просмотр презентаций: «Кто летал в космос», «Солнечная система», «Кометы»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Рассказы, беседы «Кто такие космонавты», «Знаете каким он парнем был»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»;

6. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); конструирование ракеты из геометрических фигур.

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

8. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

9. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

10. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

11. Физкультминутка «Ракета»;

12. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»

13. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

14. НОД:

- 12 апреля – ООМ «Космос – дом звёздочки»;

- 13 апреля – ФЭМП «Собери ракету»;

- 14 апреля – Рисование «Полёт в космос»;

- 15 апреля – Речевое развитие «Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок)»;

- 16 апреля – Аппликация «Космическое путешествие».

Работа с родителями:

- консультация «Знакомим детей с космосом»;

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

Совместная работа родителей и детей «Загадочный и удивительный космос».

Заключительный этап:

1. Посещение планетария в детском саду, интерактивное занятие «Путешествие космонавта Гришки».

2. Итоговая презентация для родителей «Мы и космос».

3. Совместно с детьми и родителями организовать выставку.

 Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.


Приложение

Подвижные игры

  1. «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!


После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1. «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

3. «Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

 4. «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

5. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» 

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Дидактические игры

  1. «Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

  1. «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

  1. «Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Стихи о космосе

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать 
Ещё не умеет совсем!

Прекрасно нёбо звёздное

Прекрасно нёбо звёздное, 
Прекрасен мир планет. 
Но вам скажу серьёзно я: 
Земли прекрасней нет! 
Пусть Млечный Путь и стелется, 
Алмазами пыля, 
Но верит, ждёт, надеется 
Любимая Земля, 
Пусть дальняя галактика 
И манит, и зовёт, 
Но в праздник космонавтики 
Вокруг весна цветёт, 
И сердце так уверенно 
Стучит тебе в ответ: 
Доказано, проверено— 
Земли прекрасней нет!

Римма Алдонина
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Задачи.

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие».

2. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров).

3. Закрепить навык наклеивания готовых форм.

4. Упражнять в рисовании губкой и ладошками.

5. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

6. Развивать чувство формы и композиции.

7. Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. Материал для рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.

После занятия.

Оформление выставки «Космическое путешествие».Чтение стихотворения:

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!


Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос»может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос».

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Этот загадочный космос»....

Проект во второй младшей группе «Этот удивительный космос»

Цель проекта:формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики....

Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»

Познавательный проект  во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе " Загадочный космос"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно ...

Проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос».

Проект во второй младшей группе  «Этот загадочный космос»....