Проект "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кивал Наталия Анатольевна

Краткосрочный проект "Весна" по окружающему миру. Цель которого: дать детям представление о времени года «Весна», воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

«Детский сад  №16 города Шимановска»

Краткосрочный проект

во 2 младшей группе

«Весна»

Продолжительность проекта: с 05.04-09.04.21.

                                                    Разработали  воспитатели:

                         Кивал Н.А

                                 Роутенберг Г.В.

г. Шимановск 2021г.

Паспорт проекта

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: краткосрочный

Тип проектаПознавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: с 5 апреля по 9 апреля.

Участники проектавоспитатели, дети группы  и их родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «Весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

 Образовательные:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

  Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

 Воспитательные:    

          Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

          Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;

          Прививать любовь к труду.

 Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические и с/р игры.
  • ООД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы»,  «Перелетные птицы» (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.  

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна»
  • Цикл ООД на тему «Весна».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

 

  • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Разработка конспектов ООД.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2. Практический этап. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.   Беседы«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы».

Цикл наблюдений: «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,  

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, проталины).

Речевое        развитие

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

 Чтение художественной литнературы  Л. Толстой «Пришла весна, А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка».

Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»;

Социально-   коммуникативное  развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»,  «Прогулка в зоопарк»,

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?»,  «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Физическое   развитие             

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук»  и т.д.

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись».

 

Художественно-  эстетическое  развитие

  Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилина.

ООД: Аппликация «Скворечник».

Работа с разукрашками на тему весны.

Разучивание песен о весне.

  Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе», «Весенее меню малыша»

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки : «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

 

3. Заключительный этап. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний).

Отчет по проекту в социальных сетях.

Дети знают и называют:

- Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме«Времена года».

- Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.

- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

- Проявляют бережное отношение к природе.

- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.