Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Царева Настасья Сергеевна

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание помочь обитателям живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект по познавательному развитию

на тему: «Дикие животные»

во второй младшей группе

                                                                               

Подготовила:

Воспитатель Царева Н.С.

                                                                                                  

Санкт-Петербург

2021г.

Цель:

- способствовать закреплению знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.                                                                                                                     

Образовательные задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.                                                                               

Развивающие задачи: 

- способствовать развитию памяти, внимания, связной речи;

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.                                                                                               

Воспитательные задачи:

- пробудить интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать у детей желание помочь обитателям живой природы.                                                                                                       

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы

Двигательная: передвижение по группе, физминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: декорации для леса (деревья, елки), телеграмма, листик Лесовичка, наглядный материал (Картинки)«Дикие животные».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Купание медвежат» В. Бианки, «Айболит» К. Чуковского, загадывание загадок о диких животных, разучивание стихов, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы».  

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

                      Жители леса.

Ну что, ребята, будем делать? (ответы детей) 

Основная часть:

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на помощь к животным. Только скажите: как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте, возьмем друг друга за руки и пойдем.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.  Картинка с изображением леса.

В лес пришли

И зверей лесных нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это? Картинка с изображением медведя

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Дети: Да. Картинка с изображением медведя, спящего в берлоге.

Воспитатель: Вот вы видите, как медведь спит в берлоге. Скажите, тепло или холодно ему?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной только проснется.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса.  Картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора. Картинка с изображением лисьей норы.

Воспитатель: Вход в лисью нору узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Знаете, зачем лисоньке такой пушистый хвост? (ответы детей) Для того, чтобы следы заметать. 

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка 

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки. Еще на её сучке висит грибочек. Чьи это запасы?

Дети: Белочки. Картинка с изображением белки.

Воспитатель: Правильно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло. Картинка с изображением дупла с белкой

 Воспитатель: Почему у белки так высоко находится дом?

 Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?  Картинка с изображением зайца в серой и зайца в белой шубках.

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал.

Воспитатель: Ребята, а это что за животное?     Картинка с изображением волка

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех….

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, какой волк, расскажите?

Дети: Волк сильный, смелый, ходит серой шубке. У него длинные и острые зубы, он любит выть.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом,

Его дом называется логовом.  Картинка с изображением логова волка

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то лежит возле пенька. (воспитатель поднимает листок). Это для вас задание от старичка - лесовичка… Он хочет проверить: знаете ли вы детенышей диких зверей? Тогда я начну читать его стихотворение, а вы продолжите: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись».

Заключительная часть: 

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы

Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...