Конспект НОД по экономическому воспитанию "Викторина "Юные экономисты" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_sayt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течении года;

- закрепить знания сказок, изученных ранее

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,

логическое  мышление.

Воспитательные:  

-воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

-доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре  и применения знаний экономического содержания.      

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:эмблемы команд, коробочки для денег, конверт с заданиями, мешочек с монетами (для Гнома), конфеты по количеству игроков, монеты бумажные – 35 штук, картинки с изображением товаров с ценниками,  карточки для конкурса «Банк».Разрезные картинки «Профессии» (каждому игроку). Ноутбук - слайдовое сопровождение «Найди лишнее слово», «Видео вопросы»,  музыкальное сопровождение.  

Предварительная работа: дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название, приветствие, эмблему.

                                               

Ход деятельности:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем с вами соревноваться  в «вопросы» и «ответы», где каждая команда может показать свои знания. У нас две команды – команда «Рублики» и ее капитан  (И.Ф. ребенка)     и команда «Копеечки» со своим капитаном  (И.Ф. ребенка). Послушаем приветствия команд. Команда  «Рублики» (дети говорят приветствие) .

Мы рублики просто класс!

Победи попробуй нас

Наш девиз: не унывать!

Все пройти и все узнать!

Команда «Копеечки» (дети говорят приветствие) .    

Копеечки мы крепкие

Попробуй нас сломать

Мы готовы как всегда

Победить вас без труда!                  

Ведущий.   Ребята, к нам в гости пришел Гном-Эконом, который лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются)

Гном. Здравствуйте, дети, я - Гном – эконом. Сегодня  я принес вам задания и вот этот мешочек с монетами (показывает конверт с заданиями и мешочек). Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на конфеты. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.

Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней

Ведущий. Каждый раз первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет  флажок. 

Итак, открываю конверт с заданиями и мы начинаем! 

(После каждого правильного ответа гном кладет монету в коробочку команды, которая ответила правильно)

1конкурс

 «Разминка».

     Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.

  1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
  2. Как называются российские деньги? (рубли)
  3. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
  4. Как называются бумажные деньги? (купюра)
  5. Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
  6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
  7. Как называется завод, где изготавливаются деньги? (Монетный двор)

                     

2 конкурс  

 Игра «Найди лишнее слово»

 Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ

Ведущий.  Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Внимание на экран!  (на экране телевизора ряд картинок)

1. доллар, рубль, Россия;

2. зарплата, квартплата, пенсия;

3.купить, заплатить, получить;

4. купюра, монета, конфета.                                                                                                       5. шьёт, готовит, загорает.

3 конкурс

«Сложи картинку»

Ведущая. В этом конкурсе каждый игрок может заработать монету  для своей команды, если правильно выполнит задание.  (Раздаются разрезные картинки, на которых изображены люди   разных профессий)                   Ребята вам необходимо сложить картинку и сказать - кто изображен  на ней.

4 конкурс

«Конкурс капитанов»

Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание

1.Задание  «Что дешевле, а что дороже»: 

Ведущий.Капитаны подбирают предметы товаров от предмета самого дешевого до самого дорогого.

2.Игра «Банк»

Ведущий. Вам нужно будет подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением различных предметов, нужно будет выбрать только те предметы, которые имеют отношение к работе банка.

(на 2х столах одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)

                       

                                          Динамическая пауза

        

5 конкурс

«Решение экономических задач»

 Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов

Ведущий читает поочередно задачи.

1. Бабушка связала Мише свитер из 2 клубков   белой шерсти и 3 клубков коричневой. Сколько всего клубков шерсти пошло на свитер?

2. Мама причесывала утром Свету и использовала 6 цветных резинок для волос. Вечером у Светы осталось 4 резинки. Сколько она потеряла?

3. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?

4.Петя купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?

 5.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное. На что понадобится купить больше ингредиентов: на  торт или пирожное?

6 конкурс

«Загадки»

 Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок

1.В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

2. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(Банке)

3. И врачу, и акробату
Выдают за труд ...(Зарплату)

4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета)

5. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) 

6.    На товаре быть должна
Обязательна ...  (цена)    

7. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился,

С тех пор по странам гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (Доллар)

7 конкурс

 «Видео вопросы».

Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов 

Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из группы  под названием «Звездочки».

  1. Какие потребности людей выполнял джин из волшебной лампы? (джин из лампы исполнял любые желания)
  2. Какие потребности  человека исполнял горшочек каши (потребность человека в еде)
  3. Кто из сказочных героев периодически нес золотые яйца? (курочка ряба) 
  4. Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгодную покупку к своему День рождению. (Муха-цокотуха)                          

                                Подведение итогов викторины

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Гном – эконом, помогай!

Гном - эконом.  С удовольствием! Считать деньги – мое любимое занятие! А ребята помогут мне!

Поможете? (да!)

( Гном подходит к каждой команде и считает монеты вместе с детьми).

Гном. Итак, команда «Рублики» набрала  ( …)  монет, а команда «Копеечки» набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)

Значит, победила в нашей викторине команда  ….! Молодцы! Аплодисменты команде!

Гном. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается капитан команды «Рублики» со своими монетами.(выходит ребенок)

- Как я и обещал, меняю ваши монеты на конфеты.(капитан отдает монеты, Гном дает конфеты) Вот ваша награда! Поздравляю!

- Приглашается капитан команды «Копеечки» со своими монетами. Поздравляю! Получите вашу награду!  (меняют монеты на конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Дом - эконом» по экономическому воспитанию

Цель – дать детям представление о составе семейного бюджета, о расходовании семейного бюджета.Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:«...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель   ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...