Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белянина Валентина Юрьевна

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;

- упражнять в умении находить нужную цифру по образцу.

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, развивать умение вносить свои предложение о возможных вариантах оформления;

- закреплять знания детей об адресе проживания;

- воспитывать любовь к Родине.

Речевое развитие:

- вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями;

- активизировать в речи детей слова: памятник, мемориальный комплекс, сквер.

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать умение выполнять задуманный рисунок на листе бумаги, находить композиционное и цветовое решение;

- развивать творческую фантазию.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад № 29 города Кузнецка

        

Конспект

совместной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

на тему «Воспитание любви к Родине»

(Экскурсия по родному городу Кузнецку).

Автор – составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Белянина Валентина Юрьевна

г Кузнецк

2020

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;

- упражнять в умении находить нужную цифру по образцу.

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, развивать умение вносить свои предложение о возможных вариантах оформления;

- закреплять знания детей об адресе проживания;

- воспитывать любовь к Родине.

Речевое развитие:

- вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями;

- активизировать в речи детей слова: памятник, мемориальный комплекс, сквер.

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать умение выполнять задуманный рисунок на листе бумаги, находить композиционное и цветовое решение;

- развивать творческую фантазию.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: посещение библиотеки, просмотр альбома «Старый – новый Кузнецк», конструирование из ЛЕГО конструктора «Город Будущего», заучивание стихотворения о Холме Славы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, портативная колонка.

Материал: билеты, мяч, фотографии с достопримечательностями города Кузнецка, разрезные картинки, листы бумаги с изображением памятников, цветные карандаши.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Дети, в наш в детский сад приехала девочка из другого города (входит девочка, дети здороваются).

Девочка Милана: Здравствуйте, меня зовут Милана. Мне очень понравился ваш город, и я хочу о нём побольше узнать, познакомиться с достопримечательностями.

Воспитатель: А как же нам это сделать? (ответы детей).

Может нам отправиться на экскурсию по городу на автобусе. Все согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Кто же будет водителем?

Девочка Милана: А я знаю считалочку. Можно мне выбрать? (ответы детей).

Милана:

Тили – тили – тили – бом!

Поднимайся, дым, столбом.

У закрытых у ворот

Собирается народ.

Будем спорить и судить,

Кому первому водить.

Раз, два, три,  Выходи!

Воспитатель: Взяв билет, вы сможете занять место в автобусе согласно номеру на билете. Все готовы, тогда в путь. (фоном звучит фонограмма песни М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель (в автобусе): У каждого человека есть Малая Родина, это место глее он родился и вырос. Я родилась и живу в городе Кузнецке. А вы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы живём в одном из старинных городов России – Кузнецке, он очень красивый, у нас в городе очень много улиц и название у них разные, в честь знаменитых людей, храбрых героев, учёных, в честь важных событий.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка, она называется «Мой адрес»

А вы знаете, дети.

Был случай такой:

Ехали люди с работы домой,

Только доехали – вот чудеса

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица?

Где же наш дом?»

Ищут водители: « Где наш гараж?»

Мечутся жители: « Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Проверим? Размещаемся по кругу.

Передавая мяч соседу, называем свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Видишь, Милана, на каких разных улицах живут наши дети.

Милана: А я живу в городе Пенза на улице Кижеватова, она названа так в честь участника защиты Брестской крепости,  Героя Советского Союза лейтенанта Андрея Митрофановича Кижеватова.

Воспитатель: Продолжим путешествие по городу, занимаем свои места в автобусе. (фоном звучит фонограмма песни (фоном звучит фонограмма песни М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Ребята, наш город очень изменился, стал современным, красивым, чистым. Вы каждый день ходите по знакомым улицам, какие здания и достопримечательности нашего города можно увидеть?

(Дети перечисляют, воспитатель выводит на экран: ТЦ «Родина», МЭЦ «Юность», ледовый дворец «Арена», ТРЦ «Гулливер» (самый большой торгово – развлекательный центр, где есть кинотеатр, развлекательный центр для детей), Стадион «Рубин», школы, музей и др).

Воспитатель: Наша следующая остановка называется «Любимые места». Я подготовила картинки с изображением достопримечательностей города, но они разрезаны на части. Может попробуем их собрать? Хорошо, что у меня сохранились фотографии. Кто сидел в автобусе с правой стороны, подходите к столу с фотографией творческого центра «Родина», а кто с левой – к столу с фотографией ледового дворца «Арена» ( игра разрезные картинки).

Воспитатель: картинки мы собрали, а фотографии с изображением достопримечательностей подарим Милане (отдают фотографии Милане).

Воспитатель: Может прогуляемся по нашему городу? (Физкультминутка).

«Мы по городу идём».

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо – влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками  - три, четыре.

Повернулась голова (вправо – влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Немного размялись, а экскурсия наша продолжается, занимаем места в автобусе. Автобус у нас комфортабельный с телевизором. Внимание на экран. Как называется этот мемориальный комплекс?  Где он установлен? Кому был воздвигнут этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот мемориальный комплекс называется «Холм Славы», который находится на вершине холма, памятник из трёх воинов на фоне знамени Победы. Этот памятник посвящается воинам Великой Отечественной войны. И горит днём и ночью вечный огонь, лежат живые цветы у подножия памятника. (воспитатель активизирует в речи детей слова памятник, мемориальный комплекс)

Воспитатель: Макар, ты что-то хочешь рассказать?

Макар:

Вы поднимитесь по ступеням

К вершине скорбного Холма.

Здесь, опустившись на колени,

Стоит над миром тишина.

И легкий ветер, пролетая,

Коснётся вашего лица.

(автор не известен).

Воспитатель: Замечательные слова. Посмотрите на экран, справа от северной лестницы находится  памятник Труженикам тыла, которые внесли не малый вклад для Великой Победы, они всеми силами помогали тем, кто находился на полях сражений.

На Территории центральной площадки Холма Славы размещены пять бюстов кузнечан – Героев Советского Союза.

Воспитатель: Остановка «Художник – дизайнер». Наши городские дизайнеры планируют обновить и благоустроить территории вокруг памятников. И у нас есть возможность  поучаствовать в создании эскизов новых скверов, дорисовав на листе сквер вокруг выбранного памятника.

Подходим к столам.

Воспитатель: Очень интересные работы у вас получились, как у настоящих художников – дизайнеров.

Воспитатель: Наша экскурсия завершается, пора возвращаться.

Милана, ребята, вас понравилась наша экскурсия по городу? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Где бы  нежил человек, он всегда вспоминает свою Малую Родину, потому, что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое родное и любимое.

Ну, а на память о нашей сегодняшней встречи, хочу подарить, вам,  небольшие подарки – магнитики с изображением Кузнецка.

(Дети прощаются с Миланой и приглашают её ещё раз приехать в наш город).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»

Организационная информация 1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие2. Вид деятельности детей познавательная;коммуникативная;двигательная...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...