Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Ляхова Елена Ивановна

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_opo.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Перспективное планирование

образовательной области

«Познавательное развитие»

         (ознакомление с предметным окружением)

Составитель: Ляхова Е.И.

Мордово

2020г

Тема недели

Дата

Организованная  образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

план

факт

3

4

5

6

Сентябрь

Детский сад

02.09

Разноцветные мыльные пузыри

Познакомить с игрушкой «Мыльные пузыри», видами, назначением. Учить правильно определять и называть форму и размер предмета. Учить рисовать предметы округлой форму. Закреплять названия цветов. Развивать интерес к совместным играм.

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина.

Стр.87

Рисование мыльных пузырей

Лес. Деревья и растения.

15.09

Чудесный мешочек

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Учить вычленять некоторые особенности предметов  (размер, форма, цвет). Формировать умение классифицировать предметы. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь другим в беде.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 24

Игра «Объедини»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 67

Грибы. Ягоды

29.09

Красивые цветы

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать умение видеть красоту окружающего мира. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 26

Игра «Собери грибочки»

Октябрь

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

     13.10

Золотая мама

Познакомить детей с новым материалом – тканью, со свойствами ткани, со структурой её поверхности.  Расширять представления о свойствах материала (ткань мягкая, жесткая). Формировать понятие о том, что ткань и изделия из ткани – предметы рукотворного мира, созданные человеком для его жизни и жизни других людей. Воспитывать доброе отношение к близким.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 40

Игра «Наведем порядок»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 64

Одежда. Обувь. Головные уборы.

27.10

Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать выдержку при проведении игры «по правилам».

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 23

Игровое задание «Что в коробке?»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 68

Ноябрь

 Посуда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

10.11

Тарелочка из глины

Познакомить детей с новым материалом – глиной, со свойствами глины, со структурой её поверхности.  Расширять представления о свойствах материала (прочная, мягкая, легко лепится, сухая и влажная)и изделий из него (хрупкие). Расширять кругозор детей ( использование глины с древних времен). Развитие мелкой моторики через лепку глиняных предметов. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 44 Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина.

Стр.40.

Игра «Дотронься до…»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 65

Дикие животные и их детеныши.

24.11

Теремок

Познакомить детей с новым материалом – деревом, со свойствами дерева, со структурой её поверхности.  Расширять представления о свойствах материала (жесткое, твердое, стучит, не бьется, плавает). Способствовать овладению способами обследования предметов через опыт «Тонет – не тонет». Формировать понятие о том, что дерево создано природой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 27

Игра «Кто-кто в теремочке живет?»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 66

Декабрь

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

08.12

Найди предметы рукотворного мира

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, называя некоторые его особенности (части, размеры, форму, цвет). Упражнять группировать и классифицировать группы предметов. Воспитывать трудолюбие, желание помочь окружающим.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 29

Игра «Назови предмет по описанию»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 66

Новый год.

22.12

Гирлянда

В процессе действий познакомить детей с бумагой, её особенностями. Привлекать детей к творческой деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 54

Изготовление новогодней гирлянды из бумажных полосок.

Январь

Продукты питания

12.01

Опиши предмет

Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать  элементарные причинно-следственные связи между предметами. Упражнять в классификации групп предметов. Воспитывать чувство коллективизма, умение играть сообща.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 50

Игра «Лото»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 65

Орудия труда. Инструменты

26.01

Деревянный брусочек

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами  дерева (твердое, не ломается, не тонет). Учить выделять признаки дерева, находить деревянные предметы среди других. Формирование понятия о природном и рукотворном мире.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 34

Игра «Объедини»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 67

Февраль

Наш родной поселок

09.02

Бытовые приборы

Познакомить с понятием «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их функциям и назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина.

Стр.207

Рассматривание картинок из серии «Пожарная безопасность» (обращение с бытовыми приборами).

Неделя здоровья

23.02

Выходной

Воздушные шары

Познакомить детей с разнообразием воздушных шаров, их свойствами через различные физические упражнения. Закреплять знание цветов. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к спортивным занятиям.

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина.

Стр.100

Рисование воздушных шаров.

Март

Весна. Весенние месяцы. Приметы весны.

09.03

Что лучше: бумага или ткань?

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить обследовать предметы через простейший опыт «Рвется – не рвется». Учить устанавливать отношения между материалом, из которого он изготовлен и способом использования предмета, строением и функцией.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 46

Игра «Определи на ощупь»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 64

Животные жарких стран

23.03

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойстве материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. Воспитывать доброе отношение к близким, желание радовать их.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 48

Игра «Магазин»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 63

Апрель

Игры и игрушки

06.04

Отгадай предмет

Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования). Побуждать детей к пониманию, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Развивать речь, логическое мышление.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 52

«Вечер загадок и отгадок»

Весенние работы на селе

20.04

Смешной рисунок

Продолжать знакомить со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Закрепить названия некоторых домашних животных и их детенышей, Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 37

Игра «Назови предмет по описанию»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 66

Май

Азбука безопасности

04.05

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Учить выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, части, функции). Подвести детей к пониманию, что отсутствие какой-нибудь части нарушает предмет, возможность его использования. Развивать чувство самосохранения. Дать представление о некоторых правилах дорожного движения.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 19

Игра «Кого покатаем на машине»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 64

Комнатные растения

18.05

В гостях у Красной Шапочки

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение различать материалы (дерево, бумага, глина, ткань), производить с ними различные действия. Воспитывать культурное поведение в гостях.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

Стр. 56

Знакомство с героем сказки «Красная Шапочка» (чтение сказки или фрагмента, рассматривание иллюстраций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.Образовательные об...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение...