"Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скобелева Марина Ивановна

Занятие по экологии для детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.otkr_.2_ml.gr_.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

 во второй младшей группе «Смешарики»

 «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Скобелева Марина Ивановна, I квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад «Радуга», г.Козловка Чувашская Республика.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей с животными, которые живут в нашем лесу.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить знание детей о диких животных, деревьях;

-учить узнавать и называть отличительные особенности внешнего вида диких животных, обобщить представления о среде их обитания;

-активизировать речь, обогащать словарь.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о лесных животных, деревьях.             

2.Рассматривание иллюстраций о лесных животных.                                         

3. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя».

4.  Загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Кто, что ест?».  

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: лиса, медведь, белка, заяц, волк.

Оборудование и материалы: Игрушечный заяц, белка, лиса, волк, медведь; 2 мольберта, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь), дидактические карточки: «Кто спрятался в лесу?», деревья (берёза, ёлка, рябина); теремок.

  Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми входят в группу.

-Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них.

-Давайте с ними поздороваемся -как мы умеем.

Игра –приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

-Молодцы, ребята!

Основная часть.

Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.

Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

        Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».

        Воспитатель и дети (поют)

        Поезд наш едет, колёса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно в лес. Наша станция так и называется – Лес. Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) -Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Берёза, ёлка, рябина.)

-А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

-Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся по нашему лесу.

(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядываю в теремок)

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в этом теремке, вы должны сами догадаться. А для этого я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: беленький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушкуДети: мягкий, пушистый.  А какого он цвета (дети: белый). Какие у него ушки (дети: длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг.

(проводиться физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка беленький сидит          Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит                на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,             Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять              Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)

Правильно дети-это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая). Какие у неё ушки (дети: короткие). А какой у неё хвостик (дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.

  Воспитатель: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Угадайте, кто это? Серый, злой, страшный и по ночам воет на луну.

Дети: Волк.  

 Воспитатель: Правильно. Какого цвета волк? (серый). По характеру сердитый и злой.                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

Тук-тук, кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)

Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)

Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? (дети: коричневая) Какие у мишки ушки? (дети: короткие). А хвостик? (дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное, и он живет в берлоге.

Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

(движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.

(сажаю «медведя» возле теремка)

                     

Воспитатель: Тук-тук, кто в теремочке живёт?  Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок?  
Дети: белка.

Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)

Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка?

 Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.

Картинки вывешены «Лисья и волчья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Куст на фоне леса». 

 У лисы и волка в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса и волк живут где?
Дети: они живут в норе. (Ставлю картинку лисы к картинке).

Воспитатель: Не страшны зимой метели
                         Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке). 

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
                        До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке). 

Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).
Воспитатель: Вот всех диких животных мы отправили по домам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы сейчас с вами? (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису, волка и белку). А это дикие или домашние животные (дети: дикие).

- Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.

- Спасибо нашим гостям за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...