Конспект НОД на тему : "К нам весна шагает ...."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельникова Елена Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, Саратовская область, город Энгельс, 

Студенческая улица, здание 187ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

на тему:

« К нам весна шагает»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – дефектолог:

Стрельникова Е.В.

 

 

 

 

г. Энгельс 2021г.

Сопроводительное письмо

Название « Лучший сценарий НОД»:

« Виртуальная экскурсия - к нам весна шагает ».

 

 

 

Краткая аннотация: Весна - это одно из четырёх времён года. Весна начинается сразу после зимы. Весной три месяца, это март, апрель и май.

 

В народе это время года характеризуется, как самое ожидаемое, самое оживляющее время года. Мы все с нетерпением ждём наступления весны, радует всё и тёплые мартовские лучи солнца, и тающий апрельский снег, а майское пробуждение природы радует нас первыми листочками, первой травкой и весенним запахом просыпающейся природы.

 

 

Цель:  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

 

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать представления детей о времени года – весна,

назвать характерные признаки.

  • Расширять и обогащать словарный запас по теме «Весна»: прекрасная, долгожданная, солнечная, весенняя капель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в подборе слов-действий.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес.
  • Развивать умение правильно согласовывать существительные  с прилагательными.
  • Упражнять составление целой картины из отдельных частей, развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение и логическое мышление посредством дидактической  игры «К нам весна пришла».

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать  взаимопонимание и доброжелательность и воспитывать бережное отношение к природе.
  • Предварительная работа:
  •  Беседы о признаках весны
  • Наблюдения в природе
  • Рассматривание иллюстраций о весне
  • Отгадывание загадок
  • Рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободное время
  • Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Оборудование и материал: видеофильм «Время года - Весна», музыкальный центр, картинки с изображением времен года, су-джок (шарик для массажа) по количеству детей, две дидактические игры «К нам пришла весна».

Вид деятельности: поисково–исследовательская, игровая, познавательная.

Форма организации: подгрупповая.

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, перед тем как начать наше путешествие посмотрите в окно, какой сегодня замечательный день, солнечный  и теплый.

А какое у вас сегодня настроение?  Покажите (эмоции детей). Тогда мы на положительных эмоциях  отправляемся в  виртуальную экскурсию.

 

 

 

Хорошее 

У нас сегодня необычное  путешествие, я вас приглашаю на весеннюю экскурсию.

Но сначала предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Я называю слово, а вы определение к нему

и садитесь на стульчики.

  • Солнце
  • Весна
  • Небо
  • Облако
  • Снег
  • Ветер

 

 

 - Устраивайтесь поудобней «Весенняя   экскурсия» начинается (просмотр видеофильма «Время год - Весна»).

- Ребята вам понравилась экскурсия?

- Скажите можно зиму с весной перепутать?

-  Сейчас я вас проверю,  на  столе лежат картинки, найдите лишнюю (на столе лежат картинки с изображением весны и зимы).

- А по каким признакам Вы определили что это – зима?

- Ну вот, зиме пришел конец, скажите, а какое время года наступает после зимы?

- А как мы узнаем, что пришла весна?

- По каким признакам мы узнаем, что к нам пришла  весна?

- А сколько месяцев у весны?

Я вам прочитаю стихи - загадки, а вы называете отгадку.

« Птичьи трели над полями,

Тает снег, ручьи журчат.

Все 8 марта к маме

С поздравлением спешат »

«На ветвях набухли почки,

Песенку поет капель.

Пусть погожие денечки

Дарит солнечный ……..»

« Зацвели деревьев кроны,

Грозы майские шумят.

Распускаются бутоны,

Скоро лето! говорят».

( отгадки размещаются на магнитной доске).

- Посмотрите, ребята, начало весны похоже на какое время года?

А конец весны?

- Правильно, весна – это постепенный переход от холодного времени года к  теплу.

- И сейчас мы закроем глаза и послушаем звуки природы, (звучит мелодия «Весенняя капель»)

- Ребята, какие звуки вы услышали?

 

- А откуда появилась сосульки?

 

 - А вы бы хотели узнать, что такое сосулька?

- Давайте проведем опыт  (воспитатель раздает детям контейнер с сосульками и просит рассказать, какая сосулька?)

- Ребята поднимите сосульку над ладошкой:  Что  происходит?

А хотите услышать капель? (педагог подносит сосульку к металлическому

подносу).

Что вы слышите?

Какой мы с вами делаем вывод?

- Молодцы

- Ребята мы с вами держали  холодную сосульки, а давайте погреем наши ручки

- А что нам поможет согреть наши ручки?

(на магнитной доске появляется – солнышко)

 

 

Пальчиковая гимнастика

 « Солнышко»

 (с шариком су-джок).

Этот солнце непростое, (любуемся шариком на левой ладошке)

 Оно горячее, вот такое - (накрываем правой ладонью)

Будем с солнышком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Мы положим солнышко  на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

 

 - Ребята, а давайте попробуем  составить предложения про солнышко.

Я начну предложение, а вы его закончите. Дидактическая игра

« Сравни и назови»

Солнце круглое, как ….

Солнце ласковое, как …

Солнце желтое, как …..

Солнце горячее, как…..

Солнце яркое, как…..

 

- Ребята, сегодня я принесла две интересные игры, но они у меня рассыпались.

Поможете их собрать?

У меня на подносе желтые и голубые кружочки.

- Выберите  себе кружки.

- Кто выбрал голубой  кружок, тот подходит к столу с картиной «Подснежники», а у кого желтый кружок, тот подходит к столу с картинкой «Солнышко».

( дети разделились на две подгруппы и приступили собирать дидактическую игру – лото « К нам весна пришла»,  музыкальный фон).

- Ребята, что у Вас получилось?

- А какие чувства, эмоции вызывают эти картины?

 

 

 

Какие красивые слова вы подобрали  к весенним картинам.

- Наша виртуальная экскурсия подошла концу. Вам понравилась? Мы сегодня  много узнали о весне. Какая она прекрасная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплое, яркое, ласковое…

Ранняя, теплая...

Голубое, чистое, ясное…

Легкое, воздушное…

Грязный, рыхлый…

Прохладный, весенний…

 

 

 

 

 

Да

Нет

 

 

 

 

Снег, ветер, снеговик, дети катаются на катке и на санках

Весна

 

Пение птиц, появление проталин,  журчание ручья….

Три

 

 

 

 

 

Это месяц  - март

 

 

 

Это месяц -  Апрель

 

 

 

Это бывает в - Мае

 

Начало весны, похожа на время года - зима

А конец весны на лето

 

 

 

 

 

Весеннюю капель

 

Тает снег на крыше, потом ударит мороз, вода замерзает – получается сосулька

Да

 

 

Длинная, прозрачная, холодная

 

Сосулька начинает капать от тепла

 

Да

Звуки капели.

Сосульки капают, звенит капель, солнышко проснулось.

Да, хорошо

 

 

Солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячик, колесо

Мама, котенок, бабушка

Лимон

Печка, огонь

Фонарик, лампочка

 

 

 

Да, поможем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы собрали весеннюю картину

Красивая, прекрасная, долгожданная, солнечная.

 

 

 

 

Да, нам было интересно путешествовать.

Рефлексивный этап

 

Чем вам понравилась наша экскурсия?

 

-О  чем бы вы хотели рассказать маме и папе, когда придете домой.

- Я предлагаю выбрать и взять смайлик, с каким бы настроением вы хотели, уйти домой?

Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_virtualnaya_ekskursiya_k_nam_idet_vesna.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, Саратовская область, город Энгельс, 

Студенческая улица, здание 187ж

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

на тему:

« К нам весна шагает»

Учитель – дефектолог:

Стрельникова Е.В.

г. Энгельс 2021г.

Сопроводительное письмо

Название « Лучший сценарий НОД»: 

« Виртуальная экскурсия - к нам весна шагает ».

Краткая аннотация: Весна - это одно из четырёх времён года. Весна начинается сразу после зимы. Весной три месяца, это март, апрель и май.

В народе это время года характеризуется, как самое ожидаемое, самое оживляющее время года. Мы все с нетерпением ждём наступления весны, радует всё и тёплые мартовские лучи солнца, и тающий апрельский снег, а майское пробуждение природы радует нас первыми листочками, первой травкой и весенним запахом просыпающейся природы.

Цель:  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать представления детей о времени года – весна,

назвать характерные признаки.

  • Расширять и обогащать словарный запас по теме «Весна»: прекрасная, долгожданная, солнечная, весенняя капель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в подборе слов-действий.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес.
  • Развивать умение правильно согласовывать существительные  с прилагательными.
  • Упражнять составление целой картины из отдельных частей, развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение и логическое мышление посредством дидактической  игры «К нам весна пришла».

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать  взаимопонимание и доброжелательность и воспитывать бережное отношение к природе.
  • Предварительная работа:
  •  Беседы о признаках весны
  • Наблюдения в природе
  • Рассматривание иллюстраций о весне
  • Отгадывание загадок
  • Рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободное время
  • Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Оборудование и материал: видеофильм «Время года - Весна», музыкальный центр, картинки с изображением времен года, су-джок (шарик для массажа) по количеству детей, две дидактические игры «К нам пришла весна».

Вид деятельности: поисково–исследовательская, игровая, познавательная.

Форма организации: подгрупповая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, перед тем как начать наше путешествие посмотрите в окно, какой сегодня замечательный день, солнечный  и теплый.

А какое у вас сегодня настроение?  Покажите (эмоции детей). Тогда мы на положительных эмоциях  отправляемся в  виртуальную экскурсию.

Хорошее  

-  У нас сегодня необычное  путешествие, я вас приглашаю на весеннюю экскурсию.

Но сначала предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Я называю слово, а вы определение к нему

и садитесь на стульчики.

  • Солнце
  • Весна
  • Небо
  • Облако
  • Снег
  • Ветер

 - Устраивайтесь поудобней «Весенняя   экскурсия» начинается (просмотр видеофильма «Время год - Весна»).

- Ребята вам понравилась экскурсия?

- Скажите можно зиму с весной перепутать?

-  Сейчас я вас проверю,  на  столе лежат картинки, найдите лишнюю (на столе лежат картинки с изображением весны и зимы).

- А по каким признакам Вы определили что это – зима?

- Ну вот, зиме пришел конец, скажите, а какое время года наступает после зимы?

- А как мы узнаем, что пришла весна?

- По каким признакам мы узнаем, что к нам пришла  весна?

- А сколько месяцев у весны?

Я вам прочитаю стихи - загадки, а вы называете отгадку.

« Птичьи трели над полями,

Тает снег, ручьи журчат.

Все 8 марта к маме

С поздравлением спешат »

«На ветвях набухли почки,

Песенку поет капель.

Пусть погожие денечки

Дарит солнечный ……..»

« Зацвели деревьев кроны,

Грозы майские шумят.

Распускаются бутоны,

Скоро лето! говорят».

( отгадки размещаются на магнитной доске).

- Посмотрите, ребята, начало весны похоже на какое время года?

А конец весны?

- Правильно, весна – это постепенный переход от холодного времени года к  теплу.

- И сейчас мы закроем глаза и послушаем звуки природы, (звучит мелодия «Весенняя капель»)

- Ребята, какие звуки вы услышали?

- А откуда появилась сосульки?

 

 - А вы бы хотели узнать, что такое сосулька?

- Давайте проведем опыт  (воспитатель раздает детям контейнер с сосульками и просит рассказать, какая сосулька?)

- Ребята поднимите сосульку над ладошкой:  Что  происходит?

А хотите услышать капель? (педагог подносит сосульку к металлическому

подносу).

Что вы слышите?

Какой мы с вами делаем вывод?

- Молодцы

- Ребята мы с вами держали  холодную сосульки, а давайте погреем наши ручки

- А что нам поможет согреть наши ручки?

(на магнитной доске появляется – солнышко)

Пальчиковая гимнастика

 « Солнышко»

 (с шариком су-джок).

Этот солнце непростое, (любуемся шариком на левой ладошке)

 Оно горячее, вот такое - (накрываем правой ладонью)

Будем с солнышком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Мы положим солнышко  на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

 - Ребята, а давайте попробуем  составить предложения про солнышко.

Я начну предложение, а вы его закончите. Дидактическая игра

« Сравни и назови»

Солнце круглое, как ….

Солнце ласковое, как …

Солнце желтое, как …..

Солнце горячее, как…..

Солнце яркое, как…..

 

- Ребята, сегодня я принесла две интересные игры, но они у меня рассыпались.

Поможете их собрать?

У меня на подносе желтые и голубые кружочки.

- Выберите  себе кружки.

- Кто выбрал голубой  кружок, тот подходит к столу с картиной «Подснежники», а у кого желтый кружок, тот подходит к столу с картинкой «Солнышко».

( дети разделились на две подгруппы и приступили собирать дидактическую игру – лото « К нам весна пришла»,  музыкальный фон).

- Ребята, что у Вас получилось?

- А какие чувства, эмоции вызывают эти картины?

Какие красивые слова вы подобрали  к весенним картинам.

- Наша виртуальная экскурсия подошла концу. Вам понравилась? Мы сегодня  много узнали о весне. Какая она прекрасная.

Теплое, яркое, ласковое…

Ранняя, теплая...

Голубое, чистое, ясное…

Легкое, воздушное…

Грязный, рыхлый…

Прохладный, весенний…

Да

Нет

Снег, ветер, снеговик, дети катаются на катке и на санках

Весна

Пение птиц, появление проталин,  журчание ручья….

Три

Это месяц  - март

Это месяц -  Апрель

Это бывает в - Мае

Начало весны, похожа на время года - зима

А конец весны на лето

Весеннюю капель

Тает снег на крыше, потом ударит мороз, вода замерзает – получается сосулька

Да

Длинная, прозрачная, холодная

Сосулька начинает капать от тепла

Да

Звуки капели.

Сосульки капают, звенит капель, солнышко проснулось.

Да, хорошо

Солнышко

Мячик, колесо

Мама, котенок, бабушка

Лимон

Печка, огонь

Фонарик, лампочка

Да, поможем

Мы собрали весеннюю картину

Красивая, прекрасная, долгожданная, солнечная.

Да, нам было интересно путешествовать.

Рефлексивный этап

Чем вам понравилась наша экскурсия?

-О  чем бы вы хотели рассказать маме и папе, когда придете домой.

- Я предлагаю выбрать и взять смайлик, с каким бы настроением вы хотели, уйти домой?

Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект прогулки на тему "К нам Весна шагает..." с детьми в возрасте от 5 до 6 лет

Предлагаю Вашему вниманию конспект прогулки, проводимой в весенний период с детьми 5 - 6 лет на тему  "К нам Весна шагает..."...