Конспект НОД по познавательному развитию "Где живет капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Климович Ирина Викторовна

Конспект занятия с детьми 5-6 лет по экологическому воспитанию "Где живет капелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_5-6_let_gde_zhivet_kapelka.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

по познавательному развитию
«Где живёт Капелька?»

                                                                                          Разработала воспитатель

                                                                                          высшей кв.категории Климович И.В.

Санкт-Петербург

 «Где живёт Капелька?»

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

М /пр.: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.
  4. Марине Григорьевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  5. Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  7. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль:  Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал они его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию "Магические капельки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Магические капельки"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия : «Путешествие Капельки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки" младшая группа

Технологическая карта занятия по позновательному развитию "Путешествие капельки"...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....