Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности

Тема «В стране волшебной манки»

                  Группа для детей со сложными дефектами.

                                       Возраст  2 - 4 года.

                     

                 

     

Из опыта работы воспитателя Хасановой Г.Х.,                                                                                                

Цель: познакомить детей с манной крупой и действиями с ней.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- Формировать представление детей о свойствах манной крупы.

- Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

- Обогащать тактильный опыт детей.

- Активизировать словарь детей новыми словами: «крупа», «манка», «сыплется», «сыпучая», «крупинки», «лупа», «растворяется».

- Обучать умению пользоваться лупой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки рисования пальчиками по крупе.

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- Развивать умение следовать поручениям взрослого.

- Воспитывать аккуратность.

- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование. Манная крупа,  тарелочки  (6 шт.), два стакана с водой, лупы,  сахарный песок, цветные макароны, сундучок, подносы (2 шт.), аудиозапись физминутки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша, варись», физминутки «Каша вкусняша», рассматривание различных видов круп.

Ход экспериментальной ООД.

Воспитатель 1-ый. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся им, поздороваемся.

Воспитатель 2-ой. Сегодня мы с вами отправимся в  «Волшебную страну манки».

Сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова «крекс, пекс, фекс».

В это время воспитатели одевают фартуки и завязывают платки. Просят детей открыть глаза.

Воспитатель 1-ый.Здравствуйте, дети. Я  бабушка Матренушка.

Воспитатель 2-ой. А я  бабушка  Варварушка. Вот вы и очутились в «Стране волшебной манки».

Бабушка Матренушка.

Сию минуту и сейчас

Начинаем свой показ.

С манкой будем мы играть,

Нюхать, сыпать, рисовать.

А кто знает, что такое манка? (Крупа.)

Правильно, манную крупу называют еще просто манкой.  Из нее варят  манную кашу.

Бабушка Варварушка. Давайте, вместе сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика «Варись, каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!   (Водить указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.  (Сгибать руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее!  (Пальчики поднимать, опускать, показывать кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,  (Показать ушки)

Песика Аркашку  (Показать лапки песика)

И кота Тимошку   (Выставлять лапки вперед по очереди)

Бабушка Матренушка. Дети, подойдите к столу. Вот и первое волшебство. (Убирает ткань, прикрывающую тарелочки с манной крупой) Давайте, посмотрим, что насыпано в тарелочки. Может это песок?

Дети. Нет.

Бабушка Матренушка. Это манка. Давайте, рассмотрим ее поближе. Возьмите лупы.

Дети рассматривают через лупу манную крупу.

Бабушка Матренушка. Она состоит из мелких крупинок белого цвета, твердая, сыпучая. Дети, а манка имеет запах? (Нюхают)

Дети. Нет, манка не пахнет.

Бабушка Варварушка. Мы сейчас с вами посмотрим, растворяется ли она в воде.

На подносе стоят два прозрачных стакана с водой. В один насыпают сахар, и видят, что он растворился. В другой насыпают манку– она оседает на дно и не растворяется.

Бабушка Матренушка. Дети, мы с вами узнали, что манная крупа светлая, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.

Вы немножко засиделись. Давайте, поиграем.

Физминутка «Каша-малаша»  

Бабушка Варварушка. А наше волшебство продолжается. Посмотрите, у нас на столе волшебный сундучок, откроем его. (Открывают и смотрят, что в сундуке) Что здесь? (Манка) А если он у нас волшебный, то здесь должны быть сюрпризы. Поищем их.

Дети по очереди ищут «клад» в сундучке и достают мелкие игрушки.

Бабушка Матренушка. Дети, а еще на манке можно рисовать пальчиком или палочкой. Давайте, попробуем.

Детям предлагают порисовать на манке, насыпанной на подносе.

Бабушка Варварушка.  Дети, мы с вами узнали, что манная крупа светлая, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.

Бабушка Матренушка.  В ней можно прятать игрушки. А еще на ней  можно рисовать пальчиками. Ну, а самое главное, из манной крупы варят вкусную манную кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности на тему: Свойства бумаги

laquo;Бумага и свойства бумаги» Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бу...