Мастер класс для детей и родителей «Экологические игры»
план-конспект занятия по окружающему миру

«Игры по дороге домой»

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_ekologicheskie_igry.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

« Детски сад№92»г. Сыктывкар

Мастер-класс для детей и родителей «Экологические игры»

Выполнил: воспитатель

Митина Ирина Андреевна


«Игры по дороге домой»

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры»

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

В результате обучения с применением технологии ТРИЗ у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес: детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной. ТРИЗ – технологии можно включить в любые виды деятельности дошкольника, а так же в повседневное общение ребенка со сверстниками, взрослыми и родителями.

Можно попросить ответить на вопрос?

- В какой момент родитель находится в непосредственном общении с ребенком-дошкольником?

Самое продуктивное время для общения с ребенком, когда идут в детский сад или возвращаются домой. В этот момент родитель с ребенком находятся в естественной природной среде. Но зачастую не замечают развивающих возможностей данного окружающего пространства. Ведь смотреть на природу и видеть ее – это не одно и то же.

На мой взгляд, одной из важных задач для воспитателя является обучение родителей приемам, которые позволяют превратить повседневную дорогу из детского сада в развивающее путешествие в мир природы.

Я предлагаю вашему вниманию несколько развивающих игр экологической направленности, которые вы можете применить в своей профессиональной деятельности, а так же обучить данным приемам родителей своих воспитанников или учеников.

Игра 1

«Фоторамка»

Цель: Помогать открыть красивое в обыденном; учить внимательно вглядываться в окружающий мир; подводить к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

С воспитанниками в течение дня мы изготовили фоторамки.В процессе изготовления даю задание детям: по дороге домой вместе с родителями найти и поместить в эту рамку пейзаж, который привлек его внимание. Родителю даю установку: выяснить, почему именно этот сюжет выбрал ребенок.

Продолжение игры может быть различным: 1) зарисовать сюжет, когда придете домой

2) на следующий день сфотографировать понравившийся пейзаж и поместить его в эту рамку (рисунок тоже можно вставить в рамку)

Игра 2

«Путешественники»

Цель: Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.

Утром, принимая ребенка, я даю родителю чистый лист бумаги с заданием нарисовать на нем карту-схему с указанием маршрута, по которому они с ребенком будут возвращаться домой. Даю рекомендации, что на карте должно быть обозначено как можно больше объектов живой и неживой природы. Эта игра не только развивает ребенка, но и раскрывает творческий потенциал родителей.

Игра 3

«Прятки с деревом»

Цель: Развивать чувственные восприятия (работа анализаторов); учить сравнивать, анализировать.

Нужно найти дерево, которое больше всего понравилось, пусть ребенок запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем малыша нужно отвести в сторону, завязать ему глаза и подвести к другому дереву. Пусть он найдет несоответствие и объяснит его.

Игра 4

«Вглядись, расскажи, нарисуй»

Цель: учить познавать объекты окружающего мира, вызывать стремление глубже понять природу, учить понимать взаимосвязи и взаимозависимости в природе

Ребенок совместно с родителем выбирает объект, который они могут наблюдать ежедневно. Каждый день ребенок наблюдает за выбранным деревом или кустом, замечая любые изменения, которые произошли непосредственно с объектом или рядом с ним (муравейник, паутина, гнездо). Эти наблюдения предлагается зарисовывать в альбоме. Важно, чтобы ребенок не просто фиксировал увиденное, но и выражал свои эмоции по отношению к наблюдаемому объекту.Обследование объекта сопровождается вопросами такого характера:

- Сегодня идет дождь. Какое настроение у куста сирени в дождливую погоду?

- Сегодня замечательный летний день. А о чем думает сейчас куст?

- О чем мечтает этим зимним вечером?

Попробуйте ответить на эти вопросы с точки зрения вашего ребенка или воспитанника.

Вопросы такого характера вызывают у ребенка чувство сострадания, желание оберегать природу

Игра 5

«Хорошо – плохо»

Цель: Способствует формированию основ экологического самосознания; учит видеть положительные и отрицательные стороны различных явлений и действий; учит находить выход из затруднительных ситуаций.

Для этой игры можно найти самые разнообразные темы.

Например: Прогулка в лес; идет дождь; светит солнце; замерзла река и другие.

Я предлагаю порассуждать на тему «Прогулка по лесу». Вы будете выступать в роли взрослых, которые находят отрицательные стороны в прогулке, а вторая половина зала – это дети, которые находят положительные стороны.

Уважаемые родители, по вашему мнению, для чего нужно выяснить отрицательную сторону какого-либо явления или действия. (чтобы максимально защитить себя от опасностей)

Игра 6

«Волшебный планшет»

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности, учить предвидеть результат своей деятельности, находить объекты для составления задуманной композиции

Для этой игры изготавливается планшет. На картон с помощью степлера прикрепляется скотч липкой стороной вверх. Чтобы руки не прилипали, с обратной стороны приклеивается еще один лист картона, а на лицевую сторону тонкая рамка. Во время прогулки ребенок собирает листья, веточки, цветы, перышки и т. д. и приклеивает их к планшету, составляя композицию. В холодное время года, эту работу можно сделать дома, предварительно собрав материал для композиции во время прогулки. Эта игра особенно привлекательна тем, что положение объектов на планшете можно менять и получать разные картины.

Маленький человек должен постепенно готовиться к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь, полная противоречий и проблем. Плодотворное сотрудничество воспитателя и родителей позволяет давать знания ребенку по решению этих задач таким образом, чтобы они органично вписывались в естественную жизнь детей, а не носили «академический» характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для детей и родителей «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умени...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы: «Игры на кухне»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у д...

Мастер-класс для детей и родителей «Экологические игры»

laquo;Игры по дороге домой»Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры»...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»...