Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Тайны космоса».

Образовательные:

- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;

- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, планеты, звезда, скафандр, кинологи, солнечная система).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, мышление;

- учить выполнять постройку ракеты по модели;

- развивать речевые и  коммуникативные навыки;

- развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей планете;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, связанных с освоением космоса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021kosmos.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колобок» г. Камбарка.

Конспект открытого занятия по

ознакомлению с окружающим миром

в старшей логопедической группе,

с использованием Лего-конструирования.  

Тема: «Тайны космоса».

Составила: воспитатель

Целищева Ирина Сергеевна.

 Камбарка 2021 г.

Тема: «Тайны космоса».

Образовательные:

- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;

- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, планеты, звезда, скафандр, кинологи, солнечная система).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, мышление;

- учить выполнять постройку ракеты по модели;

- развивать речевые и  коммуникативные навыки;

- развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей планете;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, связанных с освоением космоса;

Методические приёмы: 
• Игровой (использование мягких игрушек – собак, физ. минутка, Д/И «Я называю, ты покажи»). 
• Наглядный (портреты первых космонавтов, познавательные видео, картинки по теме). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок, чтение стихотворения). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Оборудование: макет солнечной системы, игрушки (Белка, Стрелка), набор Лего-конструктора, картинка космонавта в полной экипировке, компьютер, проектор,  памятные значки, атрибут на голову «шлем космонавта», портреты В. Терешковой, Ю. Гагарина, модель ракеты.

Словарь: кинологи, солнечная система, скафандр, космодром.

Ход занятия:

Вношу макет солнечной системы, обращаю внимание детей на него.

В: - Ребята, как вы думаете, что это?

В: - Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать  нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка.

В: - Дети, а как вы думаете, почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство? (Ответы детей).

В: - Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают, что к полету в космос надо тщательно подготовиться. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили, собак есть,  из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

В: -  Ребята, а вы знаете когда был совершен первый полет в космос  и кто был этот человек,  который совершил этот полет (ответ)?  Хотите узнать?

Показываю видеоматериал про Юрия Гагарина - НОВАЯ СЕРИЯ! Почему День космонавтики отмечают 12 апреля - Профессор Почемушкин.

В.-  Ребята, как вы думаете, а женщины бывали в космосе? (ответ детей). Показываю портрет В. Терешковой. Первой женщиной, побывавшей в космосе, стала Валентина Терешкова. Это было очень давно. Немного погодя космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.

В: Ребята, как вы думаете, профессия космонавт легкая? (Ответ). А каким должен быть космонавт? (Ответ). Конечно, космонавты очень смелые, умные  и отважные люди.

В: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие и познакомиться с планетами солнечной системы поближе.  При условии, что мы тщательно подготовимся к полету, как настоящие космонавты. Вы согласны? Белка и Стрелка подготовили для нас несколько заданий. Готовы? (Ответы детей).

В.- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о космическом пространстве. Отгадывание загадок.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)  Загадывает Валерия.

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)                 Загадывает Даниль.

 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

В: - Молодцы, все загадки отгадали!

В.- Ребята, а на чем космонавты летают в космос? (ответ детей). А как мы можем совершить полет в космос, из чего мы можем построить ракету? (предложения детей). А может, мы с вами построим ракету из конструктора Лего? (ответ детей).  Это второе задание от Белки.

Конструируем ракету из Лего, используя готовую модель ракеты (делимся по 2 человека, т.к одна ракета всех не вместит). Перед этим выполняем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,  2 - Венера, 3 - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,

6 - Сатурн, 7 - Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Делимся на пары (Делиться мы будем так,  каждый подходит ко мне и выбирает одну делать, называет деталь и находит подобную, у кого детали одинаковые тот и стает парой).

В: все нашли свою пару, тогда предлагаю приступить к постройке ракеты.

Конструируем ракеты.

В:  Ракеты готовы, ребята, в космосе нет воздуха, при помощи чего мы будем с вами дышать? (Ответ детей). Показываю картинку космонавта в полной экипировке. Третье задание от Стрелки – Д.И «Я называю, ты покажи».

Скафандр - специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды от, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках, одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что и нам следует подготовиться. Одеваем на детей атрибут шлем.

В:- Ну, что теперь мы готовы? Отправляемся?

Физ. минутка.

«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх
Ждут ракеты всех ребят. (
соединяют руки над головой
Мало времени для взлета, (
маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. (
ноги врозь – руки на поясе
Поклонились вправо, влево, (
делают наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. (
делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (
прыжки на месте
Опустел наш космодром. (
приседают на корточки)

Отправляемся с ребятами в спальню, где подготовлено видео о солнечной системе.

В: Ребята, где же мы с вами побывали? Как называется эта группа планет? (планеты солнечной системы). А какая планета самая любимая, самая родная, самая красива? (конечно - Земля).

Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!             Стихотворение читает Илья.
(Р. Сеф)

В: нашу планету нужно любить и беречь. Как мы можем защитить нашу планету?  (Ответ).

Итог. Рефлексия

В: -  Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.

В.- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

В: Ребята, кому было легко и все получилось, возьмите зеленую деталь (это мини ракеты), а у кого возникли трудности – красную. У нас есть космодром, давайте мини – ракеты поставим туда.

В: -  Спасибо вам за увлекательное путешествие, и в память о нашем полете, я награждаю вас значками «Юные покорители космоса».

В: - А теперь я предлагаю вам поиграть в космонавтом.

Наклеиваю на грудь медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей «Б» группе детей с ТНР по теме: «Путешествие в лес»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...