Конспект НОД по познавательному развитию . Тема "В гостях у лесной феи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

систематизация знаний детей о весне, весенних приметах и явлениях, сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_feya.docx88.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у лесной феи»

Цель: систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о весне, весенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать о весне, о лесных обитателях; закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: конверт с приглашением, иллюстрации о весне, картинки с изображением лесных растений и животных, шишка, синяя лента, конструктор, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, о лесе, наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, прилетающими на участок, чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, о животных.

Словарная работа: весна, проталины, первоцветы, птичьи гнезда, весенний лес.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, художественное слово, д/и «Да-нет», «Назови детеныша».

Форма проведения: совместная деятельность

Ход деятельности:

Воспитатель: -Ребята, когда утром я пришла в группу, то обнаружила это письмо. (Показывает письмо).Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. В моем лесу каждый день происходят изменения. И мне захотелось поделиться этим с вами. Приглашаю вас в гости. Лесная фея.»

- Принимаем приглашение (Да)

-Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, давайте подумаем, какие изменения и почему происходят в лесу весной(Ответы детей)

Воспитатель: -Сейчас я проверю, знаете ли вы, что бывает весной. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет". (Задаются любые вопросы по всем временам года)

- Молодцы! А какие стихи о весне вы знаете?

(Один – два ребенка читают стихотворения)

-Пора отправляться в путешествие!

Ритмическая гимнастика:

- Мы пойдем в весенний лес,

-Полон сказок и чудес!

-Впереди нас ждет река,

-Где крутые берега.

- Чтобы реку перейти,

-Мост нам надо возвести!

Из приготовленного конструктора дети строят мост через синюю ленту-«реку» и друг за другом переходят по нему на «лесную полянку».(Пока дети переходят, воспитатель переодевается в фею).

- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, но прежде мне бы хотелось с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей о том, как надо вести себя в лесу.

- Молодцы! Я рада, что вы не будете обижать лесных обитателей, шуметь и ломать деревья.

-Давайте присядем на полянке и послушаем пение птиц. (Включается аудиозапись с птичьим пением). А каких лесных птиц вы знаете? (Ответы детей). А еще я приготовила для вас загадки о лесных животных (Загадываются любые загадки о диких животных. После каждой загадки показывается изображение животного).

- Весной у многих животных появляются детеныши. Подскажите мне как они называются. Я вам даю шишку, а вы отвечаете:

У зайца – …

У белки - …

У ёжика- …и так далее.

Лесная фея: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём. Физминутка:

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Фея: В моем лесу появились первые цветы. Какие первоцветы вы знаете?

(Дети называют цветы).Молодцы. Много всего знаете.

Итог : - Наша прогулка подошло к концу. Вам пора возвращаться в садик. Как много сегодня вы всего узнали о весеннем лесе. А что вам больше всего понравилось (Ответы детей). До свидания! До новых встреч (Под легкую спокойную музыку дети возвращаются на свои места, воспитатель переодевается). 

Вторым занятием может быть рисование на тему «Весенний лес».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-148058-1458923981.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесным жителям"

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС.Занятие носит комплексный интегрированный характер, что позволяет обобщить и систематизировать знания по изученным темам....

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у лесных зверей»

Конспект НОД по познавательному развитию«В гостях у лесных зверей»...