Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галина Александровна Форостяная

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.); Активизировать   речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных; Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по

ОО «Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Составитель:

Воспитатель Форостяная Галина Александровна

Образовательные задачи:

Обучающие:

Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);

Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.);

Активизировать   речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных;

Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля (у всех животных есть части тела-голова, туловище, ноги, хвост, на голове уши и т.д.);

Продолжать формировать умение изображать животных, применяя нетрадиционные способы рисования методами надавливания печатью, мятой бумагой, вилкой и т.д.

Развивающие:

Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия; мелкой моторики, конструктивной деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания;

Воспитывать культуру поведения, умение договариваться друг с другом.

Педагогические технологии:

Игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, развивающего сенсорного обучения, ситуация успеха, системно - деятельностная, проблемная ситуация

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме домашние животные.  Курганова Е.Г. «Кто самый красивый», «Чуня», «Непослушный цыпленок», А Шибаева «Кто кем становиться»;

Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Выкладывание по схемам домашних животных из различных конструкторов;

Беседы об особенностях профессии экскурсовод, фермер. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в транспорте. Пробы различных материалов для нетрадиционного рисования.

Демонстрационный материал: 

Изображение фермы, домашних животных, их, детенышей: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок;  Жилищ животных: картинки с хвостами животных; Схемы с изображением животных.

Ход СОД:

Воспитатель проводит малоподвижную игру:        

                                                    Становись скорей в кружок,

Раз дружок и два дружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

                                 (Стали в круг, а далее сели для беседы)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Здесь что-то интересное написано! Сейчас я вам прочитаю! Внимание! Внимание! Объявляется конкурс рисунков животные на ферме. Здорово! Только вот вопрос, кто-нибудь из вас был на ферме?

(ответы воспитанников)

Воспитатель:

 Тогда, предлагаю отправиться на ферму!

 Я буду вашим экскурсоводом и проведу до фермы!

 Вы знаете, кто такой экскурсовод?

(Ответы воспитанников: да! Это тот, кто проводит экскурсии)

Воспитатель:

На ферму мы поедем на автобусе.

Прошу занять свои места!

(Садятся в импровизированный автобус)

 Воспитатель:

А я напоминаю правила поведения в транспорте, помогайте мне.

(Ответы воспитанников: мальчики уступают и подают руку девочкам. По салону во время движения запрещено вставать и двигаться во избежание падения. И пассажиры обязательно пристегиваются ремнями безопасности.)

Воспитатель:

И так, мы отправляемся

(Негромкая музыка, картинка леса деревенских домов)

Воспитатель: Мы проезжаем наш район «Славянка», впереди мы видим осенний лес……И вот, вдалеке, уже виднеется ферма.

(Выходят из импровизированного автобуса.

На экране ферма и все куры, утки, поросята, овцы, гуляют свободно не в загонах и клетках.)

       Воспитатель:

Ребята, что-то здесь не так? Вы заметили? Как думаете, что?

        Воспитатель:

Ах, да, понятно, все животные разбежались из своих загонов и жилищ. Надо им помочь, вернуться назад. Как мы можем им помочь?

       

(Воспитатель открывает коробки с дарами Фрёбеля, достает схемы. Воспитанники садятся рассматривать и складывать схемы)

       Воспитатель:

А поможет нам волшебный конструктор

(Воспитатель предлагает рассмотреть схемы)

Воспитатель:

Кто же это? И для кого такая табличка (для петуха (какой петух, что у него

есть, кто папа, кто мама, а кто детеныши и т.д.?)

 - для овечки…….

 - кошки…….

 - утка……..

 - свинья……..

Вы можете самостоятельно собрать силуэт животного, а можете воспользоваться схемами.

(Как только  собрали схему - появляется картинка с животными в своих жилищах.)

Воспитатель:

Отлично! Нам удалось всем животным найти их жилища и рассмотреть их внимательно. Мы немного устали, давайте поиграем!

(Музыкальная разминка «Друзья животные» В. Железнова)

Воспитатель:

Все, ребята, мы возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать все, что мы увидели!

(Садятся в импровизированный автобус, возвращаются.

Воспитатель напоминает, что у нас сегодня конкурс рисунков!

На столе разложены(атрибуты для нетрадиционных техник  рисования) краски, штампики, мятая бумага, вилки, листы бумаги и раскраски  с животными.)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам пройти (индивидуально распределяет кто-куда проходит, но при этом учитывает выбор воспитанника)

Воспитатель:

Первым делом мы раскрасим восковыми карандашами некоторые части тела наших животных. (Проговорить у кошки – кошачий хвост, у собаки - собачьи уши, у поросенка  - поросячий пятачок и копытца … и.т.д.)

Воспитатель проводит рефлексию:

Спасибо ребята, рисунки, на мой взгляд, получились замечательные, но у нас же конкурс, поэтому:

                                                     Вот рисунки все готовы,

 Клюв и лапы, хвост и нос;

          Гости пусть посмотрят дружно

                                                     Как решили мы вопрос;

Шерсть и перья рисовали

                                                     Необычно, творчески;

                                                     Оцените, посмотрите,

                                                     Получилось мастерски!

(Работы поместить в паспарту и разместить на доске, пригласить гостей посмотреть, оценив работы, выдать всем воспитанникам небольшие призы)

Воспитатель:

Спасибо всем большое!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета....