КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Мартынова

Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей  малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_maloy_rodine_s_lyubovyu.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

 http://f-gl.ru/images/flag/Russia/OrenburgskayaObl/FlagSorochinsk.png

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая  группа

ТЕМА:  «  К  малой Родине с любовью »

                                                                       

                                                                               Воспитатель:

 

                                                                               Мартынова Елена Геннадьевна

                                                     2019г.

Тема:  К  малой Родине с любовью

Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей  малой Родине.

Задачи:  

  • Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; (Познавательное развитие)
  • Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; (Социально-коммуникативное)
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;  (Социально-коммуникативное)
  • Воспитывать любовь к родному краю;( Социально-коммуникативное)
  • Воспитывать любовь к родной стороне через музыкальные произведения  (Художественно-эстетическое развитие)
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.  (Социально-коммуникативное)

 Работа над словарем: символика герб, крепость

Приемы руководства деятельности детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

 установка на внимательное прослушивание и выполнения задания,

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД:

Создание развивающей среды, создание учебной  ситуации, использование компьютерной технологии, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: Игровые моменты, игровые ситуации для выводов и умозаключения детей.

4.  Приемы поддерживания интереса у детей:

Чередование видов деятельности, дидактические  упражнения игровые моменты.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, оценка воспитателя.

Создание среды для проведения НОД: Компьютер, экран,  фотографии города Сорочинска, символика города, шаль, паутинка, палантин, иллюстрации национальных костюмов,  песни о Родине и мелодия гимна России, песня Оренбургский пуховый платок.

Виды детской деятельности: игровая, речевая,  

Планируемые результаты:

Личные качества:  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность;

 Интеллектуальные качества:  достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей; способен принимать  и сохранять учебную задачу

Физические качества:  подвижен, вынослив, контролирует свои действия и управляет ими.

Категории оценки деятельности в НОД

  1. Активное участвует в НОД
  2. Проявляет самостоятельность
  3. Эмоционально реагирует
  4. Обращается за помощью к взрослым и детям, оказывает ее другим детям, проявляет волевые усилия.

  Области

  интеграция

  Решаемые задачи

Познавательное развитие

 Рассказ беседа о городе Сорочинске,

Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмах, Беседа о рукоделии мастериц города

 Символика Малой Родины

 Развивать внимание, память и интерес к занятию . Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;  П

Речевое развитие

Ответы на поставленные вопросы, чтение стихов, заучивание пословиц, составление рассказов, рассуждение, объяснения, описание.

Составление не больших рассказов о строениях родного города

Продолжать учить детей составлять не большие рассказы. Упражнять в выразительном чтении стихов. Р .

Учить использовать при составлении рассказа  о гербе города, лексику, связанную с символикой.  Р

Социально –коммуникативное развитие

 Постановка темы занятия, работа с картой

Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмов,

Д\И «Найти флаг нашей  малой Родины»

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.(Л) Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Физическое развитие

 физминутка

 Снятия напряжения в организме

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихов, слушание песен.

Воспитывать любовь к родной стороне через музыкальные произведения

                                                            ПЛАН НОД

  1. Вводная часть                                                                                  3 мин

 

а)Создание мотивации с помощью  стихотворения и слайдов  

  2 Основная часть                                                                          15  -  20 мин

а)  Пословицы о Родине

б)Работа с картой  

в) Рассказ беседа о городе Сорочинске с показом слайдов.

г)  Работа с фотографиями о строениях   города

д)  Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмов.

е) Физминутка

ё) Рассматривание и беседа о рукоделии мастериц города.

ж) Символика малой Родины

 

3 Заключительная часть                                                                           2 мин

                   Подведение итогов самоанализ

Длительность                                                                                        20-25 мин                                                                                                                                                                              

                                                            ХОД НОД

   Части НОД

                  Содержание

    Области

Водная

Создание мотивации с помощью представленной ситуации

 

 

 Звучит музыка « С чего начинается Родина». Дети входят в группу.

На слайдах демонстрируются достопримечательности города Сорочинска.(Слайд №1,2)

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья

Вос-ль: О чем , ребята, говорится в стихотворении?

Дети: О Родине

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился,  где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей Россия) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина»    - А как называются жители нашей страны? (Россияне)

Дети что же такое Родина как вы понимаете? Что значит  для вас слово Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

   

Присаживайтесь на стульчики.

Дети полукругом сидят на стульчиках

           

Художественно- эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Основная часть                                                                          

а)  Пословицы о Родине

б)Работа с картой

в) Рассказ беседа о городе Сорочинске.

г) Составление не больших рассказов о строениях родного города

д)  Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмах

Физ.минутка

е) Беседа о рукоделии -мастериц города

ж) Символика малой Родины.

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину-мать учись защищать.

Жить – Родине служить

 

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург,  Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные.   Обь, Енисей, Лена, Волга.       (слайд № 3)

Воспитатель.  Россия – это наша огромная, необъятная Родина. Но у каждого человека есть и свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной. Наша с вами малая родина- Оренбугская область, чудесный, благодатный край. Край золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы , рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу родину ещё лучше, богаче, красивее.  

 Сегодня мы проведем нашу образовательную деятельность в виде устного журнала. Поговорим о нашей малой родине

      Что же является для нас с вами малой Родиной? (Сорочинск). Давайте найдем на карте место расположения города Сорочинска.(воспитатель находит на карте) слайд № 4,5, 6,7)

 

А хотите, ребята, больше узнать о  своей малой Родине? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете,  а по страницам нашего устного  журнала

Презентация продолжается по щелчку воспитателя.

 

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Послушайте меня, я расскажу вам об истории возникновения нашего города:

-Свою историю Сорочинск ведет от Сорочинской крепости основанной в 1836 году. О происхождении названия крепости существуют две версии:

Первая- от места где строилась крепость слияние реки Самары с Сорочкой.

Вторая –из-за одежды одного казака принесшего донесение про него было сказано «Нарядился як сорока». ».  Это прозвище так и утвердилась за крепостью.

Несмотря на свои небольшие размеры Сорочинская крепость  считалась главной на Самарской дистанции Оренбургской укрепленной линии. Она была обнесена рвом и валом по верху вала устроена бревенчатая стена по углам крепости размещались батареи с пушками.  Кроме обывательских домов здесь располагались деревянная церковь, комендантские и канцелярские строения. слайд № 8)

    Шли годы Сорочинск развивался, развивалась его культура, населяющие его народы. В 1976 году была проложена Самаро-Оренбургская железная дорога и Сорочинск стал станицей. слайд № 9)

Сорочинску повезло его обошла революция и война. Но наши односельчане не остались в стороне. И Сорочинска на фронт уходили целые дивизии.  Около 7 школы установлен памятник героям ВОВ Никто не забыт. слайд № 11) Сорочинск  продолжал строиться здесь появились производства мясного, молочного зерноперерабатывающего комбинатов, нефтегазодобываемая отрасль, геологическая разведка. Маслоэкстракционный завод. слайд № 12-16)

Судьбой дано Сорочинску родиться,

Где ковыли и нивы у реки,

Где Пушкин проезжал, гулял Чапаев,

где защищали крепость казаки.

        В глубинах нефть и в поле спелый колос.

        И над Самарою алеющий восток

        Степного Оренбуржья гордый голос

        Сорочинск наш-

        Души Российской дальний уголок.

 Воспитатель: вот какова история нашего города.  Следующая страничка нашего журнала.

Я предлагаю вам вспомнить какие здания имеются в нашем городе и назвать  их (Работа на интерактивной доске снимки школы, детские сады, больница, веет.техникум, библиотека , здание администрации, стадион, крупные предприятии НГДУ, маслоэкстракционный завод, церковь, )

 Воспитатель: Следующая остановка «Национальности»  

Ребята,  населяют Россию люди разных национальностей

Люди разной национальности говорят на своих языках  . Но все национальности  объединяет язык общения – русский.

 Фото с костюмами

Воспитатель Посмотрите кто населят наш край (Русские, мордва, чуваши, татары, цыгане, казахи, башкиры) какие у всех красивые национальные костюмы. Они носят их не каждый день, но как приходит праздник каждый народ одевает свой костюм являясь его представителем. Идем дальше.

Воспитатель: 

Следующая остановка «Рукодельницы»

 

Воспитатель: Может кто то знает, чем славится наш город?

(ответы детей, добычей нефти, мясной  продукцией,  зерноперерабатывающем комбинатом )

На подставках развернуты Оренбургские пуховые платки.

 Воспитатель: а еще дети я вам расскажу о том, как наши мастерицы издавна вязали шали и паутинки, равным им не было ни кого. Их так и называли Оренбургский пуховый платок.( Тихо звучит песня Оренбургский пуховый платок) Давайте рассмотрим какие замысловатые узоры вывязывали в пуховязальном цеху. (рассматривание паутинок и шалей, палантинов). Потрогайте , что можно о них сказать?

Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

 Воспитатель.  Остановка «Символика» Слайды №18-20

– Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

–  У нашего города тоже есть свой флаг и герб.   Давайте рассмотрим герб.

Герб города Сорочинска был принят в сентябре 2009 года. Давайте его рассмотрим : на красном поле на зеленой оконечности сидит Сорока с серебренным брюхом и золотыми глазами. Золотая бревенчатая стена с двумя остроконечными башнями.  Сорока символ осторожности, изобретательности удачи. Цветовая гамма - красный – символ мужества, силы труда, серебро символ чистоты совершенства, мира, золота – урожая, богатства, стабильности, зеленый-символ природы, здоровья молодости, черный символ скромности мудрости. Он очень красивый, похож на флаг, имеет форму щита.  

Воспитатель: Флаг, мы его с вами рассматривали раньше ,создан на основе герба- прямоугольное красное полотнище несущее вдоль нижнего края зеленую полоску и т.д. вспомнили? (ответы детей).  Д/И «Найти флаг нашей  малой Родины» среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных флаг Сорочинска )

 

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Какое чувство у вас вызывает гимн

Дети: гордости

Речевое развитие

Социально –коммуникативное

развитие.

 

Познавательное

развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие

,

 Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Итог занятия:

Подведение итогов самоанализ

 Наш устный журнал подходит к концу. И я думаю, каждый из нас может с гордостью сказать: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавить: «Я родился в Оренбургской  области – городе Сорочинске ». И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - наши корни. Родина начинается здесь.  

Будьте достойны своих предков, которые совершили немало трудовых и воинских подвигов во славу Отечества, будьте достойными гражданами своей страны, любите Россию, будьте России навеки верны и не пожалейте сил, чтобы она стала ещё светлей и краше.     

Ребята, вам понравилось наше путешествие  по родному городу.? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

( ответы детей)

 

 Речевое развитие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...


 

Комментарии

Трудно найти хороший конспект ,который поможет воспитателю в полном объеме познакомить с гербом,флагом,народами малой родины.Уважаемые коллеги! Такой конспект перед вами! Вам и вашим детям будет интересно.