Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
Технолгическая карта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_did_igry.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение ДОД

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»

Возрастная группа: 4-5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Автор: Курамшина Р.Р.

Должность: воспитатель ВКК

Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.

Материалы и оборудование: коробка, макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей, фруктов, ягод на липучках.

Предварительная работа:

  • Беседы по темам: «Осенний урожай», «Овощи. Фрукты. Ягоды», «Во саду ли, в огороде…», «Где, что растет?»; «Бабушкино варенье».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Супермаркет», «Мама готовит суп», «Мама варит компот», «Ждем гостей».
  • Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, раскраски, рисование по трафаретам
  • Разучивание пальчиковых игр «Капуста», «Чищу овощи для щей…»
  • Чтение загадок «Фрукты – овощи», рассматривание картинок, карточек.

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

Вхождение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: стук в дверь, неизвестный оставил коробку под дверью. Необходимо определить, кто оставил коробку и что в ней находится? Воспитатель открывает коробку, достает конверт, читает загадку. Затем открывает конверт и читает задание, которое оставил «неизвестный». Воспитатель задает вопрос о том, смогут ли дети справиться с заданием?

Дети отгадывают от кого послание (загадку).

Дети внимательно слушают задание.

Ответы детей – да, сможем!

3 мин.

Основной

Создание игровой ситуации.

 Вспомнить, из чего варят суп и компот (название овощей, фруктов и ягод).

Вспомнить, где растут овощи, фрукты и ягоды.

Физ. минутка: «Чищу овощи для щей…» - пальчиковая игра.

Раздать детям картинки для макетов кастрюль «Суп» и «Компот» и попросить их распределить картинки в правильной последовательности, комментируя свои действия.

Дети поочередно называют сначала овощи, потом фрукты, затем ягоды. Далее говорят и показывают, где они растут.

Выполняют пальчиковую игру.

Дети берут картинки и крепят на макеты, проговаривая, что изображено на картинке, к какому классу относится и для чего предназначено – для супа или компота.

5 мин.

Заключительный

Подведение итогов.

Спросить у детей, справились ли мы с заданием, которое было написано в конверте?

Как вы считаете: задание было интересным? Сложным? Или простым?

Давайте сложим наше готовое задание в коробку и в следующий раз вы сможете поиграть в эту игру самостоятельно.

Всем большое спасибо! Вы молодцы, быстро справились с заданием.

Ответы детей:

Да, справились!

Задание было легким и интересным.

Дети складывают макеты в коробку и закрывают ее.

2 мин.

На что следует обратить внимание!

  1. Подготовка воспитателя (цель, подбор места игры, необходимый материал, расчет времени).
  2. Умение вызвать интерес у детей.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Элемент новизны.
  5. Соблюдение игровых правил.
  6. Положительный игровой настрой.
  7. Подведение итогов (вызвать интерес к ее продолжению).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"

Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"...

Дидактическая игра "Варим компот"

Дидактическая игра "Варим компот"...

Дидактическая игра "Варим суп и компот"

Цель:  формировать у детей представление о продуктах питания...

Дидактическая игра "Варим суп и компот"

Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста. Цель данной игры - закрепить знания о фруктах и овощах, познакомить детей с процессом приготовления пищи. Также данная игра развивает речь, вн...

Дидактическая игра "Варим суп и компот"

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру " Варим суп и компот" по познавательному развитию, а также по развитию речи, для ознакомления с окружающим....

Дидактическая игра "Варим суп и компот"

Дидактическая игра "Варим суп и компот" для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Варим суп, компот"

Дидактическая игра "Варим суп, компот" Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими поня...