Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарова Юлия Владимировна

 

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

Программное содержание:

Цель: Расширить знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

Развивающие: развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире, мышление, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, знакомство с основными цветами (красный, синий, зелёный, желтый), элементарными математическими понятиями (один, много, большой, маленький).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: две ёлочки, игрушки заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, разноцветные картонные ежи, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

Раздаточный материал: маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей).

Оборудование: мультимедийное оборудование, коврик.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «В гости приходит солнышко»
  2. Физкультминутка
  3. Дидактическая игра "Прицепи колючки!"
  4. Дидактическая игра «Разложи яблоки по тарелкам»
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия

Словарная работа: красный, синий, зелёный, желтый, один, много, большой, маленький.

Индивидуальная работа: помощь детям при определении цвета, при проговаривании звукоподражания,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект комплексного занятия

«Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

в группе раннего возраста

Разработан воспитателем

Захаровой Ю.В.

Дата проведения: 21.04.2021г.

Чебоксары, 2021

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

Программное содержание: 

Цель: Расширить знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

Развивающие: развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире, мышление, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, знакомство с основными цветами (красный, синий, зелёный, желтый), элементарными математическими понятиями (один, много, большой, маленький).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: две ёлочки, игрушки заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, разноцветные картонные ежи, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

Раздаточный материал: маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей).

Оборудование: мультимедийное оборудование, коврик.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «В гости приходит солнышко»
  2. Физкультминутка
  3. Дидактическая игра "Прицепи колючки!"
  4. Дидактическая игра «Разложи яблоки по тарелкам»
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия

Словарная работа: красный, синий, зелёный, желтый, один, много, большой, маленький.

Индивидуальная работа: помощь детям при определении цвета, при проговаривании звукоподражания,

Ход занятия или непосредственная образовательная деятельность:

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними!»

Дети здороваются.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко» (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

Воспитатель: «Солнышко грустное. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку?» (варианты ответов детей).

Подарим солнышку лучики!

Дети прикрепляют к солнышку лучики.

Воспитатель: «Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики - детки к нему возвратились»

Воспитатель «Ребята, а какое солнце по величине?»

Ответы детей.

Воспитатель «А сколько больших солнышек?»

Ответы детей.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: «А эти солнышки какие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сколько их?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Предлагаю с вами отправится в лес и посмотреть, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковёр-самолёт»

Дети проходят на коврик.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают)

Воспитатель: «Мы с вами попали в лес. А кто это сидит под ёлочкой?»

Дети: «Ёжик».

Воспитатель: «Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?»

Дети: «Да»

Дидактическая игра "Прицепи колючки!"

Ход игры: детям раздаются картонные ежи четырех основных цветов. Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ежа.

Воспитатель: «Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше»

Дети прощаются с ежами.

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?»

Ответы детей.

Воспитатель: Что зайка любит есть?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Зайка, мы тебе принесли угощенье» (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Воспитатель: «Какого цвета яблоки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А какой формы яблоки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Эти яблоки большие, а эти какие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную»

Дидактическая игра «Разложи яблоки по тарелкам».

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

Воспитатель: «Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Идем на ковёр самолёт»

Дети проходят на коврик.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо - влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают).

Рефлексия.

Воспитатель: «Ника, тебе понравилось быть маленьким солнышком и помогать зверям в лесу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вика, кому из зверей вы помогали в лесу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Даня, а как вы помогали ежу? А зайке?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".

Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...