Познавательно-исследовательское занятие "Что за узоры на наших пальчиках?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Развить  познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями:       дактилоскопия, папиллярные узоры. Учить детей анализировать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что за узоры на наших пальчиках?

Цель: Развить  познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями: дактилоскопия, папиллярные узоры. Учить детей анализировать, делать выводы.

Инструментарий: белая бумага, простой карандаш, скотч, лупа, влажные салфетки.

Ход исследований

Ребята, мы много с вами занимались исследовательской деятельностью. Изучали свойства воды,муки. сахара, соли и т. д   Проводили эксперименты, делали выводы. Сегодня я хочу вас познакомить с интересным словом дактилоскопия.

Дактилоскопия – это способ установления человека по отпечаткам пальцев.

Самое интересное. Что у всех людей отпечатки пальцев разные. Интересно почему? Давайте возьмем лупу и рассмотрим подушечки наших пальчиков. Что мы видим? Ответы детей

Конечно, на подушечках наших пальцев мы видим узоры в виде дуг, петелек и особых завитков. Посмотрев на ваши пальчики специалисты могут многое рассказать о вас, о ваших способностях и характере. Вот эти узоры называются папиллярные.

Ребята как вы думаете, для чего снимают отпечатки пальцев и кто этим занимается? Ответы детей

Правильно. Полицейские, криминалисты,

На самом деле, сейчас отпечатки пальцев используют при разблокировке телефонов, домофонов, а так же они могут служить кодом банковских сейфов. Сканер легко различит рисунок ваших пальчиков и если он совпадет с оригиналом, и вам не нужно использовать код из цифр и запоминать их.

Ребята, сегодня я вам предлагаю провести эксперимент, действительно рисунок на наших пальчиках индивидуален. Готовы?

Возьмите лис белой бумаги и начертите на нем простым карандашом.

 А теперь указательным пальце потрите по начерченному месту бумаги.

Аккуратно наклейте скотч на подушечку пальца, что бы не смазать рисунок.

Теперь так же аккуратно снимите скотч с пальчика и наклейте на ваш белый лист  бумаги.

Аккуратно протрите пальчик влажной салфеткой  и возьмите лупу. Через лупу рассмотрите на бумаге свой отпечаток, что вы видите? Ответы детей дуги, завитки, дуги.

А теперь, обменяйтесь с соседом листочками и посмотрите, схожи ли ваши рисунки на пальцах или нет? Ответы детей.

Конечно, ребята учёные оказались правы. Действительно, рисунки на наших пальчиках у всех разные.

Ссылка на видео занятие https://cloud.mail.ru/public/Proj/bsBhoficx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Геометрические узоры"

НОД по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС. Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры....

Познавательно-исследовательский проект на тему: « Огород на нашем окне».

Подготовительная к школе группа.Воспитатель: Романова О. В.Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный ( март- апрель  2018г.)Участники проекта:- дети подгот...

Детский познавательно -исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа

Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов  (злаке, крупе, каше).  Повышать познавательную активность детей, умение находить ответы на поставленные...

Познавательно - исследовательский проект по здоровьесбережению на тему "Наши помощники - органы чувств"

Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...