Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Магомедова Марина Александровна

Конспект интегрированого  занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №1» г. Поворино

КОНСПЕКТ:

«Путешествие капельки Капитошки».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАНИЕ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА М.А.

2014 год.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать первичные представления детей о круговороте воды в природе.

2.  Расширять знания детей о свойствах воды.

3.  Воспитывать любознательность, пробуждение  интереса к явлениям природы.

2. Развивать логическое мышление, воображение, обогащать словарный запас.

         Показ воспитателем  презентации.

 -  Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта будет о водяной капельке. (1)

  Жила-была капелька Капитошка. (2)

 Где была капелька, там была вода. Где была вода, всем было хорошо. (3)

- Однажды сидела капелька – Капитошка на тучке (4) и захотелось ей погулять. Прыгнула Капитошка вниз и позвала своих подружек. Пошел дождь. (5) Собрались капельки в ручейки, а потом попали в реку(6) море (7)  Стало солнышко светить ярко, ярко.(8) Капельки стали легкими и воздушными, полетели вверх(9) и встретились они с белым пушистым облаком.(10) И так Капелька путешествует по кругу.

- А вот и сама капелька – Капитошка пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.

Фонограмма  «Журчит водичка».

                   (Дети  подставляют ладошки, я капаю им на ручку).

- Какая ладошка стала у вас? (Мокрая).

- Капелька – Капитошка приглашает нас в лабораторию.

Опыты с водой.

1. Садитесь на стульчики. У каждого из Вас стоит стакан с водой, возьмите трубочку и попейте немного воды.

- Вода сладкая? Вода Кислая?

 - Нет. У воды нет вкуса.

 – Ребята, если положить в воду сахар, то вода какого вкуса станет.  (Сладкая). А если положим в воду лимон, лимон какого вкуса?( Кислый). Значит, вода станет? (кислая).

 2. Возьмите стакан с водой и перелейте аккуратно в пустой стакан (Воспитатель переливает воду  из одного стакана в другой).

Что делает вода? (Вода  льется).

- Она льется, потому что  вода – это жидкость.

3. – А теперь возьмите игрушку и потихоньку положите в стакан с водой.  Вы ее видите? (Да)

-Вы ее видите, потому что вода прозрачная. Какая вода, Маша? (прозрачная).

4. –  А теперь посмотрите, какого цвета стала вода, Маша? А здесь? (Ответы детей).

- Значит, посмотрите, вода была прозрачная, а если добавить краску, она меняет цвет. Вода может окрашиваться.

                           Фонограмма: «Плач». Модель  на мольберте.

- Что  случилось? Кто- то плачет? По-моему плачет цветок.  Пойдемте, посмотрим. А почему цветок плачет? Что ему нужно? Пить  (Полить водой).

Работа воспитателя с  моделями «Круговорот воды в природе».

Дети зовут дождик.

   - Дождик, дождик, пуще,

     Будет травка гуще.

     Дождик, дождик посильней,

     Цветочек  наш полей.

- Дети, а можно жить без воды? Что будет, если воды не станет? (Ответы детей).

- Вода нужна всем: и человеку, и птицам и животным, всем, кто живет на земле.

Подойдите вот сюда. Что Вы здесь видите? А чего им не хватает? Где живут рыбки? Правильно воды. Садимся за столы.

- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут. Поэтому сейчас,   Вы нарисуете рыбкам воду, волны, чтобы им было легко плавать.

А рисовать Вы будете зубными щетками, как мы уже рисовали.

Воспитатель предлагает изобразить  воду нетрадиционным способом рисования: зубной щеткой.

Дети показывают свои рисунки Капельке.

Молодцы, ребята, помогли спасти рыбок. А теперь встаньте и подойдите ко мне.  Теперь я знаю точно, что вы станете настоящими защитниками нашей природы.  

 На память о нашем путешествии капелька дарит вам сувенир.

Не обижайте природу! Защищайте ее! Помогайте природе! Радуйтесь ей! И конечно, любите нашу природу!



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

« Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья».

Воспитатель: МАГОМЕДОВА М.А.

2014 год

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

 

Воспитатель читает детям письмо от т. Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.

«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».

Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.

Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.

А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?

Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:

1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;

2 загорать можно только утром и вечером;

3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.

Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)

Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).

Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?

Нам ребята воздух нужен,

Вдохнули все поглубже

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

А теперь спокойно дышим,

Мы сейчас совет Совы услышим!

Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,

Летом спи с распахнутым окном,

Учись правильно дышать.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель:

Будем силы укреплять,

Легкие тренировать.

Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)

Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).

Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.

Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)

Воспитатель:

Буль, буль водичка,

Нужна слону и птичке,

И рыбке, и котенку,

И каждому ребенку.

Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?

Тогда запомните:

1 на озеро без родителей ходить нельзя;

2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;

3 далеко не заплывай;

4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым быть,

Будем мы с водой дружить!

Игры-аттракционы с водой.

«Самый меткий стрелок» (средняя группа).

«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).

Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.

Воспитатель: Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Воспитатель: Наши лучшие друзья?

Дети: Солнце, Воздух и Вода!

Вместе: Солнце, Воздух и Вода,

Наши лучшие Друзья!

Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.

Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....

Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...

Занятие по окружающему миру "Капелька"

Опыты и эксперименты в старшей группе...

Конспект занятий по окружающему миру для 2 младшей группы «Капитошки»

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных....