КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания об основных признаках насекомых;

- научить различать насекомых по характерным признакам;

- расширить представления об образе их жизни;

- учить устанавливать причинно – следственные связи.

 

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать речь;

- приобщать к исследовательской деятельности.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым, понимание важности их для других обитателей планеты Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shestinogie_malyshi_1.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В средней группе

ТЕМА

«Шестиногие малыши»

ВЫПОЛНИЛА:

Козоногина О.С.

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания об основных признаках насекомых;

- научить различать насекомых по характерным признакам;

- расширить представления об образе их жизни;

- учить устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать речь;

- приобщать к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым, понимание важности их для других обитателей планеты Земля.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческие способности детей; обогащать  словарь; формировать  проявление инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; аппликация и рисование по теме; познавательная беседа; наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых; схема насекомого; лесовичок; презентация «Шестиногие малыши»; рассказ К.Ушинского «Пчёлки на разведке».

Организационный компонент

  1. Воспитатель:

- Дети, послушайте…

Кто то к нам в дверь стучится…

К нам пришел старичок – Лесовичок,  давайте с ним поздороваемся.

.

Лесовичок:

- Давно я вас не видел, ребята, а какое сейчас время года?

- А как я догадаюсь, что сейчас весна?

Дети перечисляют признаки весны.

Лесовичок:

- Пойдёмте вместе со мной на прогулку по моему лесу, это вам поможет в нашем непростом  путешествии. (раздает - элементы гимнастической дорожки)  

Дети имитируют ходьбу, прыжки, крышу над головой.

Опора на презентацию

Лесовичок:

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

- Почему, так тихо…

.

посмотрите здесь конверт, наверно это письмо для нас, давайте его прочитаем 

Ответы детей:

«Помогите, нас заколдовала злая фея, превратила нас в тень…»

Подпись насекомые…

Давайте, поможем, нашим шестиногим малышам?

Ответы детей

Вот волшебный клубок он вам поможет найти дорогу, до замка злой феи. ( ходьба змейкой, прямо, налево, направо, раскручиваемся в улиточку.)

ОПОРА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ:

Посмотри нам удалось добрать до замка злой Феи.

Ой, кто это ползёт, посмотри внимательно, это тень – на спинке точки?

Лесовичок:

- Кажется, я вспомнил, это полезное насекомое, коровка, она даёт нам молока!!!

- Нет Лесовичок, божья коровка – это полезное насекомое, она уничтожает вредителей – тлю. Молочко она выделяет, но вовсе не для того, чтобы пить, а чтобы защищать себя, если чувствует опасность. Вот вроде бы у неё яркая окраска, которую видно из далека. А птицы не пытаются её съесть, потому что знают, что божья коровка выделяет неприятное на вкус и запах «молочко». И это отпугивает птиц.

- А это, что за гора выросла в моём лесу? Рядом с горой чья то тень? Кто это , ребята?

- Это не гора, а муравейник, домик муравьёв. Сам муравьишка рыжий или чёрный. Он большой труженик. Трудится целый день, то веточку тащит, то травинку. Ещё муравьёв называют докторами леса, почему? Дрозды доверяют муравьям чистить свои перья. Дрозд садится прямо на муравейник и ждёт, когда они его вылечат. Какие у вас воспоминания о муравьях, может кого – то они жалили. Это так муравей защищается, выделяя едкую муравьиную кислоту.

- Давайте присоединимся к муравьям и немного поиграем.

Физминутка:

Муравей нашёл былинку.                               наклоны вниз

Много было с ней хлопот.                            наклоны в стороны

Как бревно, взвалив на спинку,                    имитация

Он домой его несёт…                                    ходьба

Он сгибается под ношей,                              встать на четвереньки      

Он ползёт уже с трудом.                              ползание          

Но зато, какой хороший,                             встать, развести руки в стороны

Муравьи возводят дом!                    постучать, как молотком, показать крышу

  1. Лесовичок:

- Посмотрите кто, кого заколдовала злая фея? …. Такой огромный, лохматый.

Воспитатель:

- Кто это, ребята? Что ищет пчела?

- Красивый цветок, чтобы напиться вкусного нектара. Тело у неё действительно лохматое и ярко окрашено. Почему?

- Это она так предупреждает уже из далека: «Не подходи, и не вздумай ловить, ужалю!»

- У пчелы тоже есть свой дом, как он называется?

Воспитатель:

- посмотрите внимательно, чья это тень, давайте ее быстрее разколдуем …. Ответы …бабочка. Их  много и все они разные. Есть дневные, и есть ночные, но все они очень красивые и украшают природу, мы с удовольствием любуемся ими.

- У бабочки тонкое изящное тело; два больших крыла, два поменьше; узор на крыльях одинаковый. Есть тонкий хоботок, который она запускает в цветок, для чего? Чтобы выпить пьёт сладкий нектар. Но любит бабочка, только открытые цветы, чтобы сесть и видеть вокруг всё.

- Можно ли бабочек ловить? На её крыльях есть мелкие чешуйки, в которых содержится красящее вещество, когда мы берём бабочку за крылышки, чешуйки стираются и больше бабочка не сможет летать, а значит, она умрёт от голода.

Лесовичок:

- Ребята, давайте вернемся на нашу полянку, и послушаем …

Воспитатель:

- Ну что Лесовичок, теперь ты знаешь всё о насекомых, а скажи нам, есть

что–нибудь общее у них? Давайте посмотрим на схему: это туловище и шесть лап, три с одной стороны и три с другой, их поэтому  называю – шестиногие малыши. Есть также одна или две пары крыльев.

- Но есть и много  отличий.

- А ещё важно вам знать: есть полезные и вредные насекомые.

- Давайте назовём тех, кто приносит пользу: божья коровка, муравей, пчела. В чём их польза?

Обговорить по слайду.

- А кто наносит вред: бабочка, комар, тля. В чём их вред?

- Все насекомые защищают себя от врагов, кто – то окраской, кто -  выделяет яд, кто – неприятный запах.

- Но если не будет на земле насекомых, не будет и птиц, деревья погибнут, а вместе с ними и мы – люди.

- Ещё хочу вам рассказать, насекомые никогда не бывают детишками, они сразу рождаются взрослыми.

Воспитатель загадывает загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…
(Божья коровка)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравей)

РКФЛЕКСИЯ: ребята вам понравилось наше путешествия, о ком мы сегодня говор и кого спасали? В конце прогулки Лесовичок вручают медальки детям  за отличные знания о насекомых, дети благодарят его за прогулку по лесу и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...