Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анастасия Романовна Бучинская

Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"

Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе по теме:

«Планета Земля – наш общий дом!»

Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
  • уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле
  • развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: беседа о том, что Земля наш общий дом и о празднике День Земли (22 апреля);отгадывание загадок о Планете Земля.

Материалы: глобус; фигурки животных, насекомых и других обитателей Планеты Земля; запись звуков природы; плакат «Планета Земля»; игра «Грустная и весёлая Земля».

Ход занятия:

Воспитатель: - Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…

Дети: Земля!

Воспитатель: Верно, это наша планета Земля. Земля наш общий дом – вместе мы на ней живём!

Скажите, ребята, а что вы знаете про нашу Планету?

Дети: Планета Земля очень большая, на ней живёт много людей и животных. Она похожа на шар.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках глобус – это объёмная модель нашей планеты Земля! И на глобусе мы можем рассмотреть сколько же всего наполняет нашу планету!

Дети: рассматривают глобус и обсуждают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы очень наблюдательные!

Давайте рассмотрим по внимательней на нашем плакате, какие разные животные и насекомые, а также морские обитатели живут на нашей планете Земля!

Дети: называют обитателей планеты Земля.

Воспитатель: Посмотрите, как много живых существ, их надо оберегать и сохранять. Давайте сыграем в игру!

У меня есть две картинки, посмотрите, чем они отличаются?

Дети: На одной картинке Земля весёлая, а на другой грустная!

Воспитатель: Верно, а почему же так произошло? Рассмотрим карточки, и определим какая карточку подходит грустной Земле, а какая весёлой Земле и почему!

Дети: магнитные карточки крепят к картинкам грустной и весёлой планеты Земля, рассуждая почему именно эти карточки подходят к картинке. ( карточка с костром в лесу – грустная Земля, карточка с посадкой дерева – весёлая Земля).

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь нашу Землю!

Физминутка:

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: А теперь прослушаем что нам расскажет глобус о нашей Планете. (воспитатель включает интерактивный глобус.

Ребята, что нового вы узнали про нашу планету Земля сегодня?

Дети: планету населяет много живых существ, нашу планету нужно беречь, планета Земля имеет 5 материков.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но, наша планета очень большая! Поэтому мы с вами ещё продолжим изучать её просторы!

Игра на закрепление материала:

«Земля – наш общий дом!»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и он ловит мяч и отвечает.

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы)

— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)

— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые)

— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения)

— Для чего нужен воздух? ( Необходим для дыхания)

— Когда празднуют День Земли? (22 апреля).

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"

Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"

Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"

Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...

Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе

Образовательные задачи:Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления том, что живо...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....