Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:


Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Цель: развития любознательности и познавательной активности детей в процессе изготовления раствора мыльных пузырей.

Задачи: Познакомить с понятием «раствор», для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания по средствам проверки практических опытов, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход

Под весёлую музыку появляется Клоун Ириска.

Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и мне захотелось прийти к вам в гости и поделиться им с вами.

А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

У меня даже есть чудесная дудочка, которая умеет выдувать мыльные пузыри, они так красиво переливаются на солнце разными цветами радуги! Я очень люблю пускать мыльные пузыри, посмотрите, как у меня получается. (дует но ничего не выходит)

Расстраивается  и плачет. Дети начинают её успакаивать.

Ириска. А скажите ребята что вы знаете о мыльных пузырях? (дети)

А я очень много знаю о мыльных пузырях, хотите расскажу о них? (ответы детей)

обратите внимание на эти рисунки, я их выполнила с помощью мыльных пузырей!

снова плачет!

Ириска. Скажите, а где вы обычно берёте раствор для мыльных пузырей?

дети: Покупаю в магазине.

ириска: А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы детей) только мне одной не справиться. Поможете?

ириска: Ребята, а вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей) Тогда я приглашаю всех пройти в мою мыльную лабораторию (проходят).

Когда  я работаю в своей мыльной лаборатории, я чувствую себя настоящим учёным. А вы знаете кто такие учёные?

ириска. Правильно, ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят разные исследования.

Ириска выбегает и берёт свой чемодан. Вот и мы сегодня с вами тоже проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выясним, из чего он состоит. Но сначала надо вспомним, что необходимо, знать при работе с мыльным раствором. (ответы – рассуждения детей)

Достаёт придметы, необходимые для изготовления мыльных пузырей.

Ириска. Правильно ребята, все, что вы сказали верно.

Ребята, у меня в чемоданчике есть предметы - помощники. Кто их назовёт? (ответы детей)

ириска. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, рассмотрим ее. Ребята, кто сможет помочь мне ее прочесть?

Слайд №3 (дети читают схему под цифрой 1)

Ириска. Молодец, правильно! Нам нужно налить в емкость 3 ложки воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?

(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

Ириска. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)

Слайд №4

Ириска. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 ложку средства для мытья посуды или жидкого мыла, перемешать ложкой. Кто хочет мне помочь? (ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

Ириска. Ребята, обратите внимание на следующую схему… Что мы должны сделать дальше? (предположение детей)

Слайд №5

Ириска. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Обратите внимание на экран

Слайды № 6-12

Ириска. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни…

  • В медицине, оно используется для заживления  ран на коже.
  • В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
  • Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.
  • Для изготовления различных видов бумаги.
  • При производстве тканей.
  • Так же используется для приготовления мыла.

Когда вы пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве.

Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин?

(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)

Ириска.. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость, для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Ириска. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленькую ложку глицерина. Кто хочет мне помочь?

(ребенок выполняет действие)Трек №3 (фоном)

Ириска. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены

(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

Ириска. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор для мыльных пузырей. Кто сможет еще раз нам рассказать?

Дидактическая игра «Собери последовательность» Трек №4

ириска. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!

А теперь возьмём приготовленный нами раствор и проверим, получатся ли из нашего раствора мыльные пузыри и будут ли они прочными?

Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?

(ребенок проводит дыхательную гимнастику) Трек №5 (фоном)

Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг

Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук)

Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)

Надувать пузырь начнем.

Губки в трубочку свернули

И большой пузырь надули. (выдох через рот)

ириска. Ребята, а теперь все вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри., подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось?

(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Трек №6 (фоном)

Ириска. Какой замечательный мы приготовили раствор! Я тоже хочу попробовать надуть мыльный пузырь! Можно?

-Ребята, а вы догадались, почему у меня получился большой пузырь?

Всё верно, чем больше размер (диаметр) трубки тем крупнее получается пузырь.

Ребята, какие у нас получились пузыри? (ответы детей)

Правильно, разного размера, цвета. А как вы думаете, если подуть на пузырь, что произойдет? (предположения детей) Всё верно, если подуть на пузырь - он полетит. Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей) Конечно, он полетит, потому что он лёгкий.

Ребята, а вы знаете, что находится внутри пузыря?

Воспитатель. Правильно, воздух. Мы их надуваем и наполняем воздухом, поэтому они легкие, воздушные, ветерку послушные. Все вместе попробуем надуть еще пузыри.

(дети выполняют действие) Трек №6 (фоном)

Конкурсы:

• Самый большой пузырь.

• Пузыри – малыши.

• Больше всего пузырей одним выдуванием.

• Чей пузырь дальше всех улетит.

Ириска. Молодцы, ребята, а вы знаете, что с мыльными пузырями можно показывать волшебные фокусы, хотите посмотреть?

(Ириска показывает фокус) Трек № 8 (фоном)

Воспитатель. Ребята, а вы поняли, в чем секрет фокуса? (предположения детей)

Воспитатель. Правильно, благодаря перчатке пузырь не лопается.

Ириска. Ребята, кто хочет стать фокусником и попробовать сделать волшебный пузырь?

(дети выполняют действие) Трек №8 (фоном)

Здорово! (Ириска надувает пузыри)

Осторожно, пузыри,

Вот какие посмотри,

Раздуваются, блестят,

Отрываются, летят,

Этот со сливу, этот с орех,

А этот - не лопнул дольше всех!

- А сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет»и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

- А на яблоки в саду? (дети «Да»)

- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

- А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

- А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Трек №7

Ириска. Молодцы ребята! А я времени зря не теряла и приготовила вам в подарок трубочки для пускания мыльных пузырей, а раствор вы теперь умеете готовить сами!

И так как я умею делать фокусы, я специально для вас наполню мыльным раствором красивые баночки. Волю фокусника исполни, баночки чудесные мыльным раствором наполни!

(снимает салфетку и раздает баночки с мыльным раствором детям)

Спасибо вам за помощь, и подаренное хорошее настроение! Ребята, а вам понравилось?

Если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, и я буду хранить ваше хорошее настроение (дети выполняют действие) Трек №9 (фоном)

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой!

Все о чем мы говорили, мы запомнили с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В стране мыльных пузырей"

Дети исследуют откуда берутся мыльные пузыри....

Конспект развлечения "В стране мыльных пузырей"

Цель: Продолжить закреплять культурно гигиенические навыки....

Сценарий развлечения для малышей «Мыльные пузыри»

Материал предназначен для формирования   культурно – гигиенических навыков....

Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Развлечение с элементами экспериментирования...