Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дина Рафгатовна Райманова

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

 «Загадочная находка»

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»,

села Шарлык

Райманова Д.Р

с.Шарлык

2021г


Цель: формировать условия для систематизации  знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие» - учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность. Закреплять умение объединять части деталей (хвост, лапы, голова) в целое путем конструирования и моделирования).

Задачи ОО в интеграции:

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы, используя связную речь; обогатить активный словарь названиями динозавров (Птеродактель, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники).

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое» - развитие творческой деятельности детей

(создание макета), развивать воображение, эстетический вкус.

Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы.Способность к принятию собственных решений.

Оборудование для педагога: бутафорское яйцо (из папье-маше), яйцо с динозавром, осветительные приборы, игровые модули, мультимедийная установка, усилитель звука, коробка (посылка) с яйцом.

Оборудование для детей:  кисти (разной жесткости и ширины) для раскопок (по количеству детей), лупы ( по количеству детей), камни,  песок, макеты гор (из строительной пены), макет вулкана (из гипса), макет долины, динозавры.

Предварительная работа: беседа, работа   с модулями по схеме, просмотр фрагмента фильма «Мир Юрского периода-2», рассматривание книг: «Динозавры. Полная энциклопедия», «Динозавры и другие пресмыкающиеся», «Атлас Динозавры», просмотр видеороликов «Динопарк», «Виртуальная экскурсия в мир Динозавров».

Словарная работа: палеонтолог, динопарк, останки динозавров, раскопки,

травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники.

Ход занятия

Вводная часть (подготовительный этап, мотивация).

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

«Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

Обними своих друзей, вместе жить нам веселей!

И гостям мы подарим улыбку свою,

И они нам подарят  свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно.

Значит,  гостить будем здесь не напрасно!

Ребята, когда я пришла утром в группу, на столе увидела посылку, с интересным знаком. Как  вы думаете, что означает этот знак? (посылку нельзя мочить, нельзя бросать,  переворачивать).  А что в ней может лежать?  (посуда, старинные книги, часы).

(Открывает посылку)

Ой, что это? (Яйцо) Как вы думаете, чьё это яйцо? (Крокодила, черепахи, страуса).

Ребята, обратите внимание (сигнал) специальный выпуск новостей.

Просмотр видеоролика (новости)

Воспитатель: Ребята, а  не то ли это яйцо, которое разыскивают ученые палеонтологи, а как мы можем это  узнать? (варианты ответов)

Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, сейчас мы просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, и видно зародыш динозавра в яйце).

 Кто это, ребята? (ответы детей). Значит, это именно то яйцо динозавра, которое было  найдено на загадочном острове.  Что же нам теперь делать с этим яйцом? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в захватывающее, а может быть и опасное путешествие на остров, чтобы доставить яйцо. На чем мы с вами можем отправиться на остров? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете это план - схема чего? (Корабля) Мы должны  построить корабль. Работаем вместе, только от совместных усилий зависит успех. (дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Проверьте, правильно ли построили? Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся.

Звучит музыка  «Шум моря»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые давно вымерли)

Рассказ воспитателя с сопровождением презентации.

Давным - давно, когда даже людей еще не было, а материк был всего один и его окружал океан, жили на земле древние гиганты и назывались они динозавры. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. А затем динозавры  исчезли.
Вымирание динозавров было вызвано, двумя причинами. Во-первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом. Наступали суровые зимы.

Воспитатель: рассмотрите динозавров. Все ли динозавры одинаковы? Чем отличаются  (отличаются размером, кожным покровом, формой головы, хвоста. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах, были гиганты и карлики. Скажите, на какие два вида делились все динозавры? (Травоядные и хищники). Кто такие травоядные, кто такие хищники?(питались насекомыми, травой, и плотоядные или хищники). Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»(ответы детей). Правильно, это Тираннозавр. А этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей). Конечно это Диплодок.  

Воспитатель: а знаете ли вы, как называют ученых, которые  изучают динозавров? (ответы детей)

Воспитатель:ученых, которые изучают останки животных (их кости и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ (Повторите). Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры..

Воспитатель: Я вижу впереди какой-то остров, не тот ли это остров, куда нам нужно доставить  яйцо  (дети высаживаются из корабля и встают полукругом). Ребята, а это какой-то участок земли. Как вы думаете,  что это  за место? Я думаю, что это место раскопок (ящики с песком).

Воспитатель: я предлагаю вам стать  палеонтологами.

Перед вами инструменты, которыми пользуются палеонтологи: кисти, щётки (разной жесткости и ширины), лупа. Возьмите инструменты. Перед вами старый участок земли, который еще не исследован палеонтологами. Приступайте к работе. Не спешите, работайте аккуратно. Смотрите, что- то показалось! Что это?  (Дети находят яйца динозавра). Эти  яйца мы возьмём с собой в детский сад.

Посмотрите, от  жаркого солнца  наш динозаврик  вылупился из яйца!!!(звук динозаврика).

Воспитатель:  Ребята, я вижу впереди долину, и на ней пасутся животные.

А вот и родные нашего малыша! (динозаврика помещают в долину)

Наконец – то они встретились. Посмотрите, как радуется наш малыш! Теперь они заживут дружно и счастливо!

Воспитатель: Ребята, а нам  пора возвращаться в детский сад. Заходите на борт корабля.

Заключительная часть.

Рефлексия.

 Ребята, где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? С какой профессией мы познакомились? (ответы детей).

Молодцы! Сколько нового и интересного вы узнали сегодня на занятии.

Нам пришла пора прощаться, скажем всем досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Конспект тематического занятия на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.

Конспект тематического занятияна тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»по образовательной области «Познавательное развитие»с детьми подготовительной группы.Цель: Расширение зн...