Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филистович Ольга Сергеевна

 учить строить предложения из 2 – 3 слов.

знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_14.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Материалы. Две куклы среднего размера (30 – 40 см), кукольная одежда и аксессуары для «мальчика» и «девочки», игрушечная машинка, соразмерная вышине кукол.

         Ход занятия.

         Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.) «Кто там?» – спрашивает воспитатель. дверь открывается, появляется кукла Катя. Воспитатель знакомит малышей с куклой.

         «Какая красивая кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки.(кукла здоровается с детьми).

- Ребята, рассмотрим ее одежду.

Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, шляпку и т.п.»

         «Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.

         Дети. «Это платье, это туфельки, это шляпка, это бантик.

         Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?»

         Дети. «Красного цвета платье, а бантик белый»

         Воспитатель. «Кукла Катя покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.

«Слышите? Кто-то еще стучится. Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, на пороге появляется машина, в которой вторая кукла – Ваня. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми. «Здравствуйте ребята!» – раздается забавный голос. «Я – Ваня, приехал к вам в гости». (дети знакомятся с куклой.) «Какой ты нарядный!» – восхищается воспитатель, обращая внимание на то, что у Вани красивый галстучек. «Ребята, а что еще есть у Вани из одежды.  

         Дети. «Рубашка, штанишки, ботиночки, кепка»

Воспитатель. «Ребята, у нас в гостях Катя и Ваня.  Давайте мы рассмотрим наряд двух кукол (сопоставление нарядов). У Кати есть платье, а у Вани – штанишки; у Кати – бант, у Вани – галстук; у Кати – шляпка, у Вани – кепка и т.д. Куклы рассказывают детям, что они друзья, никогда не ссорятся, дарят друг другу подарки, играют вместе и хотят дружить с малышами.

Катя и Ваня приглашают ребят танцевать.

После танцев кукла Катя и Ваня похвалили всех ребят.

Катя и Ваня садятся в машину, дети могут с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...