Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оклей Ирина Викторовна

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие

во второй младшей группе

«Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель: Оклей И.В.

г.Алейск 2021

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Закрепить представление детей о весне

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 - Систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о месте их произрастание

 - Закрепить умение отгадывать загадки.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия.

  Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у меня зазвонил телефон. И знаете кто мне звонил?! Добрый доктор Айболит. И рассказал мне о своей беде.

Что ему позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Он взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злой разбойник Бармалей украл у него волшебную воду и закрыл её в сундук. Чтобы открыть его нужно выполнить все задания Бармалея и получить ключик от сундука. И Айболит просит помощи у нас с вами. Поможем?

Воспитатель: Поможем?

Дети: да

Основная часть

Воспитатель: А вот и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

«Загадки о животных»

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

 

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята! Справились с заданием получаем за это часть ключа.

 Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежит? Кто это?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: домашние

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: потому что живут рядом с человеком

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

 

Игра «Найди детеныша».

Воспитатель: Рома какое животное ты взял? (ответ ребёнка)

Воспитатель: А кто детёныш?

Воспитатель: Ева а какое животное у тебя? (ответ ребёнка)

Воспитатель: А кто детёныш?

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим задание мы тоже справились и получаем ещё одну часть ключа.

Ребята вы устали выполнять задания? Может немножко разамнёмся?

Физ.минутка

Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней все овощи и фрукты перепутались. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно разложить фрукты в красную корзинку, а овощи в зелёную корзинку.

Игра «Фрукты-овощи»

Воспитатель: Ваня, ты что взял?(ответ ребёнка)

Воспитатель: И в какую корзинку ты его положил? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Саша, а в зелёную корзинку, что ты положила? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке

Воспитатель: А фрукты?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ещё получаем часть ключа.

Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: А вот и самое сложное задание злого разбойника Бармалея. Нужно собрать картинку из частей.

д\и «Собери картинку»

Воспитатель: Какое время года изображено на собранной нами картинке?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили?

- Весной солнышко светит ярче и становится теплее

- Весной снег тает и появляются ручьи

- С крыш свисают сосульки и капает капель

- Весной появляется первая травка

- На деревьях распускаются почки и появляются листочки

- Прилетают перелётные птицы

- Зайцы и белки меняют шубки

- Весной просыпаются медведи, барсуки и ежи

- Люди меняют зимнюю одежду на более лёгкую

Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. А вот последняя часть ключа.

Ну что ребята соберём наш ключик?

Ева, иди сюда помоги собрать нам ключик.

Воспитатель: Вот какой красивый ключик получился у нас. Но чтобы он стал настоящим нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова.

Ключик, ключик золотой!

Будешь ты всегда со мной!

Если станет трудно мне,

Обращусь тогда к тебе.

Воспитатель: Теперь нужно отправить наш ключик в Африку Доктору Айболиту, чтобы он открыл сундучок с волшебной водицей и вылечил бедных зверят.

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Помогали доктору Айболиту. Выполняли задания разбойника.

Воспитатель: Мы справились с заданиями разбойника Бармалея?

Дети: Да

Воспитатель: Помогли доктору Айболиту.

Дети: Да

http://www.%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%80.%D1%80%D1%84/photo/fc/fc44241be2ae48e9e658e42485d04aae.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект НОД во второй младшей группе "Сумка доктора Айболита"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталейЗ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

сценарий развлечения во второй младшей группе "Поможем Доктору собрать витамины

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей второй младшей группы...