Картотека игр и стихов о Санкт-Петербурге
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Ларионова Наталья Владимировна

Методический материал подходит для педагогов и родителей, которые хотят развить, углубить и расширить представления ребёнка о городе Санкт-Петербурге, его основных символах и достопримечательностях  в интерсной и увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самые нужные слова

Правила игры

Играют до шести детей. Ход определяется с помощью игрального кубика или волчка. Игрок продвигается на число шагов, соответствующее количеству точек на грани кубика. На этом месте игрок остается, если скажет вслух вежливые слова, соответствующие ситуации на картинке. Например, на картинке мальчик наступил на ногу девочке. Можно сказать: «Извините, пожалуйста», «Простите», «Разрешите, я помогу вам». Если игрок попадает на картинку, где изображен добрый поступок, он должен вспомнить слова благодарности. Каждый новый вариант позволяет продвигаться еще на один шаг. Если игрок не нашелся, что сказать по ситуации, он возвращается на прежнее место. Начало маршрута обозначено красным кружком на платье феи, под колокольчиком. Двигаться разрешается в любую сторону. Остановка может случиться и на желтом кружке. В этом случае игрок передает ход другому.

Знакомство

Материал: мяч (можно из ткани) либо мягкую игрушку, клубок шерстяных ниток.

Правила игры

Дети становятся в круг. Передавая мяч по кругу, они называют свое имя, при этом смотрят в глаза соседу, улыбаются. Можно бросать мячик тому, с кем хочешь познакбмиться (не обязательно стоящему рядом). Игра заканчивается, когда каждый назовет свое имя.

При передаче мяча возможны другие условия:

— назови соседа по имени;

— назови ласковым именем соседа;

— назови, как тебя зовут дома;

— скажи, что ты любишь (не любишь);

— назови любимое место в Петербурге;

— скажи соседу доброе слово, при этом назови соседа по имени и скажи что-то приятное;   .

— скажи, какое у тебя настроение и почему.

Какой-какая?
Материал:
набор картинок с видами Санкт-Петербурга .

Правила игры

Участвуют двое и более детей. В процессе игры рассматривают картинки, выбирают одну из них. Картинку передают из рук в руки и называют определение к ней. Кто придумает последнее определение, тот выигрывает.

Вариант игры

Определение находят без опоры на иллюстрации, по слову. Ведущий называет: «Нева». Игроки отвечают: «широкая», «полноводная» и т. д.

Закончи предложение

Матиериал: набор картинок с видами города, мяч или клубок ниток.

Правила игры

Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

В Летнем саду, шуршат в аллеях...

Александровская колонна стоит на...

Петропавловская крепость построена на..;.

Статуя сфинкса установлена на;..

Продолжи название

Материал: набор картинок с видами города, мяч или клубок, ниток.

Правила игры

В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе — получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов

Летний..., Медный...» Зимний..., Александровская..., Львиный..., Дворцовая..., Исаакиевский...

Кто что делает?

Материал: мяч, жетоны.

Правила игры

Ведущий произносит название профессии и бросает мяч игроку, игрок объясняет, что делает человек этой профессии. При верном ответе ребенок получает жетон.

Победитель имеет большее количество жетонов. Жетонами могут быть картинки, игрушки и т. д.

Петербургские рифмы

Правила игры

Участвует любое количество детей. Ведущий предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает тот, кто раньше других сможет составить рифмы.

Примеры рифм

Мы вместе с бабушкой вчера                                Самсон был храбрый великан —

Ходили во дворец... (Петра).                                 Из пасти льва достал... (фонтан).

Растрелли — великий творец,                                Петр решил построить флот,

В подарок оставил прекрасный», (дворец).          Нашей Родины —... (оплот).

Не могу найти слова,                                             Над красавицей Невой

Как люблю тебя,... (Нева).                                    Липы шелестят... (листвой).

Ветер в Летнем саду —                                         Эту реку в мурашках простуды,

 Ходят волны в... (пруду).                                     Это Адмиралтейство и Биржу,

                                                                                 Я уже никогда не... (забуду),

                                                                                 Я уже никогда не… (увижу).

Мост нагнулся над рекой,                                      Сияет купол высоко,

Над водою ровной:                                                 Он цвета золотого.

«Ах, красивый я... (какой)!'                                    Здесь для залетных облаков

Ах, какой...     (огромный)!»                                   Всегда постель... (готова).

У Летнего сада

Такая примета:

Здесь раньше всего

Начинается... (лето).

Можно предложить ребятам подобрать рифмы к называемым словам:

Нева — синева, острова; мост — пост; Фонтанка — горожанка; Мойка — стойка; музей — для людей, юбилей; фонари — до зари; снаряд — Ленинград; Монферран — собор-великан; лето — карета и т. д.

Самое-самое

Правила игры

Дети сидят или стоят произвольно (до десяти человек). Ведущий бросает мяч игроку со словами: «Самый большой остров...», в ответ игрок называет: «Васильевский», Далее называют самый старый сад города, самую короткую улицу, самый широкий мост, самое высокое здание.
Побеждает тот, кто продолжил фразу и остался последним, так как не дающий ответа выбывает из игры.

Мой дом

Материал: лист с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры

Играют 2-3 детей. Они разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному,— ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

Вот как могут выглядеть варианты рассказов о своем доме.

1. «В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (...) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире 3 (2, 4,...) окна». И т. д.

2. «Я живу в многоэтажном доме. В нашем доме большие окна. На крыше дома — красивые башенки. В доме есть лифт». И т. д.

3. «В моем доме 1 (2, 3,...) парадная лестница. В доме находится магазин. По лестнице я поднимаюсь на (...) этаж». И т. д.

Можно предложить играющим сложить из вырезанных деталей «портрет» своего дома или какого-нибудь здания.

Силуэты Петербурга

Материал: контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры, копировальную бумагу.    '

Правила игры

Участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их.должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают)^ Выигрывает, тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить,

Варианты игры

1.  Дети должны придумать словесные «краски» к силуэту, отвечая на вопрос: «какой он?».

2. Играющие могут дорисовать силуэт, вводя это изображение в какой-либо сюжет.

«Узнай по описанию»

Материал: карточки для с изображениями памятников или зданий города.

Правила игры: Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке, и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее количество карточек.

Тексты к карточкам:

1.  На берегу Невы стоит памятник: всадник.на коне словно взлетел на каменную глыбу ц простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Этот памятник описал в поэме А. С. Пушкин. Назовите его.

(Медный всадник)

2.  Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       (А. С.Пушкин)

3. Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, старинный сад и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гулянья. Назовите эту площадь.

(Дворцовая площадь)

4.  Необычный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Летний сад)

5.  Крепость на острове построили по приказу царя Петра I. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя Петербург. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вот какие строчки.придумал шестилетний Саша М. из детского сада № 60 Санкт-Петербурга:

Над водою голубой.

 Крепость у Невы стоит:

Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит.

Назовите эту крепость.

(Петропавловская крепость)

6. У гранитной стены возвышается памятник гордой и печальной Родине-матери, Здесь под гранитными плитами покоятся тысячи жителей нашего города и воинов, погибших во время войны. Пылает Вечный огонь. Это священное место для всех петербуржцев. Как называется это место?

(Пискаревское мемориальное кладбище)

7. Это здание построили по проекту архитектора Монферрана. Оно увенчано золочеными куполами, украшено с четырех сторон колоннами. Над центральным куполом возвышается башенка. Догадайтесь, что это за здание.

(Исаакиевский собор)

8.  Широкая, многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный

и другие мосты. Назовите эту реку.

(Нева)

9. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и в разных

уголках города. Кто это?

(Сфинкс)

«Узнай картинку по ее части»

Материал: листы с видами Петербурга, к игровому полю — 6 карточек с цифрами от 1 до 6.

Правила игры

Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает ее. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать все изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

Варианты игры

1.  Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева».

2.  Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер  карточки,  которую следует открыть.

«Найди лишнюю картинку»

Материал: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, — лишнее (например: две из картинок — площади, а третья — памятник или собор), жетоны.

Правила игры

Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов, объявляется победителем.

«Черный ящик»

Материал: пустая коробка, карточки с изображениями различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы).

Возможный набор изображений

1.  Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем — 12 часов.

(Петропавловская крепость)

2. Ваза, лев, "сказочный"дворец, кружева, картина в старинной раме, вятская игрушка.

(Русский музей)

3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка.

(Летний сад)

Правила игры

Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «черный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображенные на них предметы и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовет уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.

Вариант игры: дети придумывают свой набор предметов и разгадывают их значение.

«Петербургская азбука»

Материал: карточки с изображением достопримечательных мест и памятников Петербурга.

Правила игры

Играть могут 2 и более детей. Игрокам раздаются карточки с изображениями достопримечательных мест и памятников города. Ведущий называет букву А, дети отыскивают в своих наборах картинки, на которых есть изображения с названием на эту букву, и произносят это название вслух. Затем называется буква Б и т. д. Выигрывает тот, кто первым выложит и назовет свои картинки.

Варианты игры

1.  Детям раздаются карточки с буквами из набора «Азбука». Ведущий раскладывает карточки с картинками и указкой показывает на одну из них. Игроки в своих наборах отыскивают начальную букву названия изображения.

Тому, кто первым нашел нужную букву, отдается картинка или вручается жетон. Победитель определяется по количеству полученных жетонов или картинок.

Для занимательности на конце указки можно прикрепить адмиралтейский кораблик.

Возможности играющих значительно расширяются, если у каждого из них будет полный комплект букв.

2. Ведущий называет букву. Дети вспоминают слова, начинающиеся на эту букву и имеющие отношение к Петербургу. Например: А — Адмиралтейство» арка, атланты, Аничковский мост, «Аврора».

За каждое слово выдается жетон, побеждает набравший большее количество жетонов.

Дети могут сделать свой петербургский словарик: на листе с буквой алфавита приклеить соответствующее изображение (можно делать это в альбоме или тетради), взрослый печатными буквами надписывает нужное слово, затем все вместе обсуждают, что оно обозначает.

3. Игроки, используя набор «Азбука», про себя читают буквы алфавита, пока ведущий не говорит: «Стоп». Указав на одного из игроков, ведущий предлагает назвать букву, до которой успел дойти играющий, другие участники игры произносят слова, имеющие отношение к городу и начинающиеся на эту букву. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

4.  Дети встают в круг. Ведущий с мячом находится в середине круга. Он бросает мяч и называет букву, а игрок, поймавший мяч, должен назвать слово на эту букву (имеющее отношение к Петербургу). Дети могут передавать мяч по кругу под музыку. Как только музыка умолкнет, отвечает тот, кто получил в этот момент мяч.  

«Придумай вопрос»

Материал: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных от 1 до 6, проставлены вопросы: «кто?», «что?», «как?», «когда?», «где?», «почему?»), карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика (или волчка): на гранях одного кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого — буквы А, Б, В, Г, Д, Е.

Правила игры

Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. Например, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б — изображение Летнего сада. Возможны вопросы: "Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду", «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой, и летом цветут прекрасные розы?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.

Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б, В меняются и игра начинается снова.

«Я знаю пять названий»

Правила игры

Играют до 5 детей. Ведущий называет ключевое слово, например: «улица». Первый игрок, отбивая мяч о пол, называет пять улиц нашего города, приговаривая: «Невский — раз, Гороховая — два, Садовая — три, Караванная — четыре, Канареечная — пять». При удачном выполнении ребенок получает жетон. Для следующего игрока выбирается другое ключевое слово: «остров», «мост»,«вокзал», и т. д.

Победителем становится получивший большее количество жетонов.   .

Вариант игры  

Игроки становятся в круг. Ведущий называет ключевое слово, и в соответствии с ним дети произносят названия» передавая мяч по кругу. Выигрывает тот, кто последним назвал нужное слово.

«Полслова»

Правила игры

Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово»; первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Не-ва», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.

«Назови одним словом»

Приготовьте для игры: жетоны.

Правила игры

Играют до 10 детей. Ведущий перечисляет: «Йсааки-евский, Казанский, Петропавловский...». Тот, кто первым находит нужное обобщение, получает жетон. Набравший большее количество жетонов побеждает.

Примерные наборы названий

Заячий, Васильевский, Крестовский».                                                                                                                                                                                   (остров)

Фонтанка, Мойка, Карповка...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           (река)

Дворцовый, Литейный, Львиный...

(мост)

Невский, Литейный, Большой...                                                                                                                                                                                                                                                                               (проспект)

Московский, Балтийский, Финляндский.»   (вокзал)

Я знаю свой город

Задачи:

-   освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город);

— знакомство с основными достопримечательностями города;

— развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику;

— воспитание любви к городу.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

Задачи:

— освоение правил поведения в общении с детьми^ взрослыми, городом;

— развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе;

— воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

— развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе.

Я люблю свой город

- воспитание интереса к родному городу

- развитие чувства сопереживания другим людям, городу как живому существу

- сознательное овладение речевыми средствами общения

- развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению

РИФМОВКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ИГРЕ

1.  Встали дети в ровный круг,

Каждый в круге верный друг!

Руку другу протяну —

Ссоры с другом не начну!

2.  Добрый вечер, добрый вечер!

 Папам, мамам и всем детям!

Добрый вечер, добрый вечер!

Тетям, дядям — всем на свете!

3.  Спасибо нашим поварам

За то, что вкусно было нам!

4.  Много пыли на дороге,

 Много грязи на пути,

 Вытираем чище ноги,

Прежде чем сюда войти!

5.  Прежде чем за дело сесть,

Проверяем — все ли есть!

6.  Если ты в Петербурге прекрасном живешь,

 Везде достойно себя ты ведёшь!

7.  Доброе слово людям скажу,

Я — петербуржец и город люблю!

8.  Наш город — очень славный!

По красоте он в мире главный!

9.  На счастье, сфинксы здесь лежат,

Они наш город сторожит.

Будь осторожен всегда у воды,

Чтобы с тобой не случилось беды.

СЧИТАЛКИ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ В ИГРЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ХОДА

1.  У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

 Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота —

 Вот и нет теперь кита!

 Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

2.  В Петербурге, в Костроме

 В Орле и на Камчатке —  

По всей стране, по всей стране

Играют дети в прятки,

По всей стране, по всей стране

Иди, моя считалка!

В Петербурге, в Костроме

Считайтесь - мне не жалко!

3.  Мы по лестнице бежали и считали этажи:

Раз — этаж, два - этаж, три, четыре —

мы в квартире.

4.  Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

5.  Раз, два, три, четыре, пять,

Нина будет начинать.

Чайки в небо долетели,

Волны крыльями задели,

Солнце смотрит с высоты,

Мы играем — водишь ты!

6.  Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

7. Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!..

8. Тара-тара-тара-тай!

Шел по улице трамвай!

Остановился, позвенел

И тебе водить велел.

Площадь это главная,

Площадь то славная.

Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

 Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая

Но выглядит как новая

Площадь наша главная

По имени ...(Дворцовая)

Много лет тому назад

Появился Летний Сад.

Люди знатные хотели!

 Чтоб фонтаны в нём звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасет нас от беды?

Протекая недалёко,

Не велика, не мала,

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

-Мне водя совсем не жалко, -

Говорит река...(Фонтанка)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет...

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах...

Раньше был он для царей,

 А  теперь он стая музей.

Это наш, это ваш

Петербургский... (Эрмитаж)

Гостиный двор

Вот строение какое, появилось предо мною:

Сто воротиков вокруг и ветрин здесь целый круг.

А в ветринах, а в ветринах ну совсем, как на картинах,

Туфли, галстуки и юбки, блузки, платья, незабудки.

Как ведется с давних пор, продает Гостиный двор

Все, что нам необходимо, все, что модно, что любимо.

Г.Ф.Вихарева

Аничков мост

У Фонтанки, у Фонтанки двести лет тому назад

Пограничною заставой начинался Петроград,

 Здесь хозяйничал Аничков, он майор с петровских пор,

И построил мост отличный через бурный вод простор.

Скульптор Клодт коней ретивых водрузил на том мосту

Чтоб не прыгали в Фонтанку, люди держат за узду.

Л.М. Копанева

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это - память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется... (Медный всадник)

КОРАБЛИК АДМИРАЛТЕЙСТВА

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт —

Это символ города:

Здесь рождался флот.

Сергей Скаченков    

В НАШЕМ ГОРОДЕ

В нашем городе портовом

Ровно в полдень пушка бьёт.

В нашем городе «Аврора»

Знаменитая живёт.

Залп её победной песней

Был в семнадцатом году.

 Из легенды этот крейсер,

В гости я к нему иду.

Каждый день, в любую пору

Крейсер ждёт своих друзей.

Приходите на «Аврору» —

Вверх по трапу — и в музей.     

Сергей Скаченков  

НА НЕВЕ

Вы видали, как красивы

Наши бронзовые львы?

Им причёсывают гривы

Гребни белые Невы.

Львов порой Нева купает,

Окунает с головой —

В наводненье так бывает

С разозлённою Невой.

А сейчас она спокойна.

 Чайки невские парят.

За собой оставив волны,

Лишь буксиры прогудят.

Да промчится катер быстрый,

Смело так — вразрез волне!

Разлетятся брызги-искры,

Дрогнет камушек на дне.   

                                                   

ЛЬВИНАЯ ОГРАДА

За Финляндским у Невы

Охраняют зданье львы.

Это — львиная ограда,

Но бояться львов не надо.

Любопытства даже ради,

Можно страшных львов погладить.

Двадцать девять львов сидят,

Вдаль задумчиво глядят.

ЛЕБЯЖЬЯ КАНАВКА

Лебяжья канавка,

 Где много людей,

Лебяжья канавка,

Где нет лебедей.

Они улетели.

Куда же, куда?

Нам не сказала

Об этом вода.

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ

Ветер с Балтики, резкий, студёный,

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры:

 Бережёт их Васильевский остров,

 Избавляет от будничных дел.

Труд их в праздники - славный удел!

И когда наступает пора,

 Ростры держат прожектора,

Чтоб, пронзая ночей синеву,

Освещать и мосты, и Неву.

НОЧЬЮ НА НЕВСКОМ

Город спит,

И Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

СФИНКСЫ

Вьюга, стужа, снегопад.

Сфинксы стынут и дрожат.

Но не дремлют и не спят –

Сфинксы город сторожат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов о Санкт-Петербурге

Картотека стихов о Санкт-Петербурге...

картотека стихов о Санкт-Петербурге

Стихи о Петербурге для дошкольников старшего возраста. Они помогают закрепить знания об основных достопримечательностях города, развивают речь, память....

Картотека стихов о Санкт-Петербурге

Стихи и загадки о Санкт-Петербурге для дошкольников...

Картотека стихов о Санкт-Петербурге

Стихи о Санкт-Петербурге для дошкольников...

Картотека стихов о Санкт-Петербурге для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи: Развитие речи, памяти, воспитание любви к родному городу, к его истории....

Картотека стихов о Санкт-Петербурге.

Картотека стихов о Санкт-Петербурге.             Александр Сергеевич Пушкин        На берегу пустынных во...