Интересные профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Технологическая карта к занятию "Интересные профессии" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_professii.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Интересные профессии»

для младшей группы

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского район

Санкт-Петербург

        Технологическая карта НОД    

Тема НОД: «Интересные профессии»

Цель:  закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: расширять знания детей о различных профессиях (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей за счет имен существительных(врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать интерес к различным профессиям (СКР).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, дидактическое упражнение, физминутка.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): кукла Катя, наглядный материал к Д/И «Угадай профессии», дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”.

Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.

Этапы НОД

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Проблемная ситуация или мотивация и постановка цели НОД

Педагог обращает внимание детей на то, что к нам кто-то стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Педагог вывешивает на доску картинки с изображением профессий, которые называют дети.

Педагог предлагает поподробнее поговорить о различных профессиях, чтоб кукла Катя выбрала, кем ей стать.

Приветствуют персонаж. Слушают педагога, называют профессии.

Понимают и принимают задание.

2

Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний,

самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого

Педагог организует беседу, говорит о том, что любит свою работу.

- Моя профессия называется – воспитатель. Почему она так называется? Что такое профессия?

Педагог организует Д/И «Угадай профессию»: показывает картинку, а дети называют профессию.

Физкультминутка:  

Мы строители с тобой,                Ходьба на месте

Мы построим дом большой,       Руки углом над головой

Кирпичи положим в ряд:             Сложить руки «полочкой»

Стены ровные стоят.                    4 раза поменять местами

Будут окна, будет дверь,             Раскрыть руки, держать                        вертикально «окошко» из пальцев

Не ворвется страшный зверь!    Погрозить пальцем

Педагог организует Д/И «Кому что нужно для работы».

Педагог предлагает выйти на ковёр и сделать круг. Предлагает поиграем в Д/У “Когда я вырасту, я буду...”

Педагог говорит от имени куклы Кати: «Когда я вырасту, я буду воспитателем». Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии.

Активно участвуют в беседе.

С интересом участвуют в Д/И.

Активно выполняют движения физкультминутки.

С интересом участвуют в Д/И  и Д/У.

11

Систематизация знаний

Рефлексия

Спрашивает у детей, кто к нам приходил? Про что мы сегодня разговаривали? Что им понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свое мнение посредствам слов, действий  и мимики.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Консультация:«Моя интересная профессия – воспитатель. Блоки Дьенеша -цветная геометрия для дошкольников»

В рамках мероприятий по профориентации выпускников школ, наш детский сад- №2 "Звездочка", подготовил для школьников увлекательное путешествие в мир проффесии воспитателя мир их "детства...

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."

Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...

Квест- игра "В мире интересных профессий"

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...

"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"

Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру  дать первые представления о труде взросл...