Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения нашей группы»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Вера Ивановна Козырькова

 

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_pasport_proekta.docx635.83 КБ
Файл igry_s_lego.docx516.71 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе

«Комнатные растения нашей группы»

https://st2.depositphotos.com/3440865/9649/v/950/depositphotos_96497242-stock-illustration-girl-planting-healthy-organic-vegetable.jpg

                                                                                           

                                                                                             

                                                                                                Составили воспитатели:

                                                                              Швецова.Г.А.

                                                                                    Козырькова.В.И.


Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения нашей группы»

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта:

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Наличие комнатных растений в группе детского сада имеет большое значение для детей и взрослых, находящихся в нем длительное время. Растения улучшают психологический климат и гигиеническую среду в группе.

 Проблема – недостаточность знаний детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

 Задачи проекта:  

Образовательные:

1.Обогатить знания детей о комнатных растениях.

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 

3. Учить детей последовательному высказыванию с помощью мнемосхем, умению пользоваться полными ответами.

4. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

 2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

 3.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Ребята научатся с помощью мнемосхем составлять предложения.

 3. В активном словаре появятся новые слова, которыми дети будут пользоваться в дальнейшем.

 4. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

 5.Дети узнают о значении воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы

6.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 Сотрудничество с родителями 1. Изготовление фотоальбома «Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома» с участием родителей и детей. 2. Совместное сочинение историй на тему «Жизнь комнатных растений». 3. Выставка детских работ на тему «Комнатные растения».

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1.Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации

проекта, подборка методической литературы, художественной литературы

(сказок о комнатных растениях, стихотворений), иллюстраций.

2.Определение сроков реализации. Составление плана проекта.

3.Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. Проведение бесед,

консультаций с родителями по теме проекта.

Формирующий этап

1.Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

2. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и

оформлению фотоальбома «Как мы ухаживаем за комнатными растениями

дома».

3. Совместное сочинение историй родителями и детьми на тему «Жизнь

комнатных растений».

Итоговый этап

1.Оформление выставки детских работ «Комнатные растения - наши

друзья».

2. Анализ результатов проектной деятельности.

3.Обобщение опыта, презентация.

Перспективное планирование на неделю.  

Понедельник

Вводная беседа о комнатных растениях группы.

Наблюдение за цветущими растениями.

Познавательное развитие. Экспериментально исследовательская деятельность: «Зачем вода растению?» Рассматривание образцов почвы, посадка растений.

Речевое развитие. Чтение экологической сказки «Как человек приручил растения».

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Вторник

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание листьев фикуса. Какому растению трудно дышать? Почему?

Познавательное развитие. Экспериментально исследовательская деятельность: «Растения увлажняют воздух»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. О ОД «Фиалка» (Пластилинография)

Речевое развитие. Чтение с о в совместно сочинённых вместе родителями с детьми историй н а тему: «Жизнь комнатных растений».

Социально-коммуникативное. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание раскрасок комнатные растения» (алоэ, фикус, герань, саньсевьера)

Среда

Речевое развитие. ООД «Мир комнатных растений».

Дидактическая игра «Узнай растение».

Экспериментально исследовательская деятельность: «На свету и в темноте»

Речевое развитие. Чтение и заучивание стихотворения Н. Нищевой «В нашей группе на окне».

Четверг

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. О О Д «Антуриум».

 Рисование ладошками с использованием натурального комнатного растения.

Речевое развитие. Дидактическая игра «Назови ласково». Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев

Физическое развитие. Подвижная игра «Цветочек, соберись!»

Речевое развитие. Рассматривание и обсуждение фотоальбома «как м ы ухаживаем за комнатными растениями дома»

Пятница

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. ООД «Помоги растению».

Речевое развитие. Использование разборного дидактического пособия -макета «Собери цветок»

Речевое развитие. Коллективное сочинение сказки «Солнышко и растения».

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Подвижные игры «Цветочки спят и просыпаются», «Солнце и вода»

Заключительный этап

Выставка детских работ на тему: «Комнатные растения».


https://sun9-70.userapi.com/impg/I0z6WqOqWqOFfkbal1OOnD6aWi-bFGCDFMnVpw/nSxnSCkbzMk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=143393301cd65df9a4b98122982ee89c&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/dLgdDsWrZa9rE1GixI6b_b_KHZ2o3VtQSgjjGg/hp6HYmGaStY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f786dd89435cce5eaedc7daf8b80ee75&type=albumhttps://sun9-8.userapi.com/impg/aED9IyLd6ojN9lulpixWUpW3VYK-621b_1yQCw/mwCPIPAaocQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=154c4df26ac295deba684c2c96675295&type=albumhttps://i.pinimg.com/736x/98/15/2a/98152ad0cb5b385eab48dc8982515ef6.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактические игры с использованием

Лего-конструктора

Составила воспитатель:

Козырькова.В.И


Дидактические игры с использованием

Лего-конструктора

«Я строитель»

Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6, закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2, слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 ит.)

                                            «Башня»

Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный, а на верху желтый (предлог под)

https://i.pinimg.com/originals/3a/85/d3/3a85d37ced9c30acda509b9b6b1b3935.jpg3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик. 

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

 «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

https://dsgn.nadon.io/3d/house.pngХод игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую   же    

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной    последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

                


«Собери модель по памяти»

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры: Педагог показывает детям в течении

нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её.

Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Орнамент под диктовку»

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.

Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный».

Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.

https://i.pinimg.com/originals/46/13/aa/4613aa30ccc286699a4235d91be3e97e.jpg


«Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

«Собери модель по ориентирам»

https://i.pinimg.com/originals/b4/00/9b/b4009bb0fab624cd948a673c26024e01.jpgВоспитатель диктует детям, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".


                        «Знакомство с орнаментом»

Возьмите панель – это будет коврик..
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по тому
https://i.pinimg.com/736x/25/c5/52/25c552dbde4c8c1a0a00de6613973cb8.jpgже принципу.

«ЛЕГО-КЛАД»

На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Проект «Комнатные растения – наши друзья» в младшей группе № 3 Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.Задачи проекта:  Расширять представления о к...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья "....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ".Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский.Уч...

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)

Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...