Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема занятия: "Вот какой наш папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_vot_kakoy_nash_papa_mladshaya_gruppa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема занятия: "Вот какой наш папа".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Дать детям представления о семье, роли мужчины в семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Речевые: 
Активизировать словарь детей выражениями: глава семьи, вещи.

Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.
-Разучивание стихов и песен о папе
-Рассматривание предметов ,принадлежащих мужчинам и женщинам.
-Игры со строительным материалом.
-Разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль».
-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Подготовка:
Силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игры(надеваются на пальчики), портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, дидактическая игра: «Разложи правильно», пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», подведение итога.

Ход НОД:

(Собираю детей около себя.) 
Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

Воспитатель:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
(автор М. Лангер).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. 
Дети садятся за столы.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)

Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. 
Дети надевают шапочку с изображением ребенка.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
(автор Л. Давыдова).
Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Дети надевают шапочку с изображением мамы.
Воспитатель:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
(автор И.Грошева)
Дети отвечают.
Воспитатель: Найдите шапочку- «папу» и наденьте на средний палец.
Дети надевают шапочку с изображением папы.
Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?
Дети отвечают.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
Дети надевают шапочку с изображением бабушки.
Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.
Дети надевают шапочку с изображением дедушки.
Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.
Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.
Ребенок читает стихотворение:
У папы работа, у папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим, а мы его ждем,
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
(автор Т. Прокофьева).
Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?
Игра: «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.
Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню « Мой папа».(музыка и слова Н.Мурычевой).
Дети вместе с воспитателем поют песню.
Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.
На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)
Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они ,как папы , будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Воробушки и автомобиль». 

Игра: "Воробушки и автомобили"
Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?
Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе Тема «Открытка для папы»

Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликации.Задачи:-Формировать представление о празднике «День Защитника Отечества»-Учить наклеивать готовые формы, создавая образ...

Конспект занятия по познавательному развитию № 12 во второй младшей группе Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто мы? Какие мы?»...