НОД в средней группе "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филимонова Валентина Юрьевна

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_zhivaya_priroda.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

 «Живая и неживая природа»

Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы; познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»; формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано; научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой природы; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия; активизировать словарный запас детей, воспитывать культуру речевого общения; способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки!

Педагог: Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

Педагог: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).

Педагог: Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы вместе с нашей куклой – девочкой Почемучкой и научиться отличать живую природу от неживой.

Педагог: А по каким признакам можно определить, что природа живая?

 Во-первых, это -рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки). Она сразу стала такой большой? (Ответы детей)

Педагог: Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак живой природы?

Дети: Рост.

Педагог: Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.

Педагог: Для того чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться. Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак…?

Дети: Питание.  

Педагог: А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы детей). Растения берут питание из земли своими корнями.

Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».

Педагог: Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок (демонстрация картинки с изображением носа).

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.

Педагог: Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У кошки появляется - …, у собаки - …, у курицы - …(ответы детей)

Педагог: А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство (педагог по очереди убирает картинки).

Игра «Живая и неживая природа»

Педагог: Наша девочка Почемучка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей?  На один мольберт с изображением красного домика поместите картинки с изображением живой природы, на мольберт с синим домиком – с неживой природой.

Педагог: А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт потомство – значит, он - часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к природе.

 Игра «Картина природы».

«Экологическая игра «Правила поведения в лесу». 

1.На полянке посидели                                

Все попили и поели,

А потом пошли домой —                                      

Мусор унесли с собой!

 Правильно?

2. Можно по лесу гулять,                                    

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали                                        

И в веночки заплетали.                                            

А полянка вся пуста —                                          

Не осталось ни цветка!

Правильно?

4. Можно - уходя из леса домой,                      

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,                                          

Не шумели, не кричали,                                

Ягодки собирали,                                            

Веточки у дерева не ломали!                    

Правильно?

7.Муравьиный дом в глуши –                                  

Ты его не тормоши,                          

Муравьишкам помоги,                                    

Домик их огороди! Правильно?

6. Насекомых не давите,                                  

Если встретите в лесу,                              

Насекомые природе                                            

Много пользы принесут!                      

Правильно?

Педагог: Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).  Конечно нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".

Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе  через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...

Ознакомление дошкольников среднего возраста с неживой природой

Особенности ознакомления детей средненго дошкольного возраста с неживой природой (песок, вода, воздух, глина, камни). Методика проведения мониторинга....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...