Развлечение "Весенние загадки" в старшей группе 2021год
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зацепина Светлана Александровна

Загадки, игры, аттракционы, песни о весне, о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Весенние загадки» в старшей группе 2021г.

Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.

 Систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.

Атрибуты: загадки о весне, о перелетных и зимующих птицах; фонограммы песен («Дорогою добра», «Весна красна», «Весна пришла» А. Евтодьевой, танец с цветами, «Полька Тиличеевой», «Дождя не боимся», «Весенняя музыка»), цветы на всех детей, маски медведей-2 штуки, 2 слюнявчика, 2 деревянных ложки, 2 стульчика, зонтик, 5-6 кругов-луж, обручи на всех детей, бубен.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

                   И капелям не до сна,

                   Снег растаял на дорожках,

                   Значит, к нам идет…

Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

                   И вот уж нет зимы.

                   По радостным приметам

                   Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна?

 (День становится длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег, на деревьях набухают почки, появляется трава и первые весенние цветы, с юга возвращаются птицы.)

А сейчас посмотрим сможете ли вы отгадать загадки о весне?

1. Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки)

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Снег)

3. Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала –

Опять побежала. (Река)

4. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

5. На ветках –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)

6.Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут звеня,

Ветер теплый – это значит

Что уже пришла …. (Весна).

Песня «Весна красна» (в зал входит Весна)
Весна. Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Весна,
            Я луга и лес, и поле пробудила ото сна.
             Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
             Так давайте дружно все споём песню о весне!

 «Весна пришла» А. Евтодьевой
Выходят трое детей

Ребёнок. Если снег повсюду тает, день становится длинней

                 Если все зазеленело, и в полях звенит ручей…

Ребёнок. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
                Если стал теплее ветер – значит, к нам пришла весна!

Ребёнок. Всё весною расцветает и танцует, и играет!
                 Вот танцует ручеёк, пляшет первый лепесток.
                 Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

Весна: Ребята посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла, давайте с ними потанцуем.

Танец с цветами.

Дети читают стихи:
1.Неужели в самом деле 
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже, 
Зайцу белый мех не нужен!

                  2.Заяц по лесу гуляет, 
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко, 
Скоро станет очень жарко!

3.Мишка из берлоги вышел, 
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!

Весна. Посмотрите, кто это спит под деревом?
Дети. Медведь!
Весна. Не идёт, не отзывается… Он, наверное, стесняется!
Давайте его дружно позовём! Повторяйте за мной:
«Мишка, Мишка, хватит спать, выходи весну встречать!
Нас много, ты – один. Спать тебе мы не дадим! »
Дети повторяют.

Медведь просыпается, бежит за детьми, дети убегают на места.

Медведь. Ох, и ловкие детишки! Никого я не поймал!
Очень я люблю играть, но хочу ещё поспать!
Уходит в свою берлогу
Весна. Что же делать, как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Ведущая. А давайте поиграем в весёлую игру!

Игра «Медведь и пчелы»

Весна. А кашу ты, медведь, ел когда-нибудь? Хочешь сейчас ребята тебя покормят?

Аттракцион «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Весна. А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
             Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело!
             Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки…(дождь)            
Весна. Следующая загадка:
             Его я в сумку поместила – на всякий случай прихватила:
             Вдруг дождик днём польёт? Он от дождя спасёт …(зонтик)
Ведущая. А мы сейчас с зонтиками поиграем!

Игра – «Перепрыгни лужи с зонтиком»

Ведущий: На какие месяцы делится весна?

Дети: Март – протальник – весна полевая.

            Апрель – снегогон – речная весна.

            Май – травень – лесная.

Ведущий: В народе говорили так:

                   Когда солнышко пригреет,

                   Тогда и вода разольется,

                   Тогда и лес зазеленеет,

                   Тогда и птицы прилетают!

 - Ребята, а каких птиц вы знаете?

Загадка о перелетных и зимующих птицах.

 Длинноногий, длинно шейный

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Брожу по болотам грязным,

Ловлю в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

 

Прилетаю к вам с теплом,

Путь проделав длинный,

Леплю домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой. (Дятел)

 

Серый маленький комочек:

Чик – чирик – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей) 

Всех прилетных птиц черней,

Чищу пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовусь я , птица …. (Грач)

 

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

Днем спит,

Ночью летает

Прохожих пугает. (Сова)

 

Кар – кар – кар – кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Подбирает эта птица! (Ворона)

 

Игра «Птицы и гнездышки»

Ведущий: Давайте послушаем Весеннюю музыку и попробуем отгадать, какие звуки услышали. Каких птиц узнали?

Прослушивание звукозаписи и отгадывание.

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущий. Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Все радуются теплу и солнцу. Мы с вами тоже будем радоваться весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей подготовительной группы 2021год

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.- развивать мелкую моторику рук.- развивать самостоятельное желание заниматься творч...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»Конспект НОД в старшей группе по конструированиюТема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"Провела воспитатель Ярош Зоя ...

План самообразования педагога по теме: «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Старшая группа».

Цель: развитие умения пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слов, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадыв...