Конспект по РПС (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Островская Нина Валерьевна

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" старшего дошкольного возраста. Тема:" Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 12

Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт - Петербурга                                                                    

                                        Конспект

Совместной образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

старшего дошкольного возраста 

Тема: «Дикие животные наших лесов»

                                                                   Воспитатель: Островская

Нина Валерьевна

                                       

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология  деятельностного  подхода;

Игровые  технологии.

                                                                             Санкт-Петербург 2020      

Тема:  «Дикие животные наших лесов».                

      Цель: 

Закрепить, обобщить, представление детей  о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

      Задачи: 

             1.Образовательные

Обобщать представление детей о животных. Углублять знания детей о диких животных,

 наших лесов, об их повадках и поведении, отмечать характерные признаки животных.

 Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

2.Речевые

             Стимулировать проявление речевой активности,    решение проблемных ситуаций,  

             расширять словарный запас, упражнять в умении говорить по очереди , не перебивая

             говорящего

3. Развивающие

Развивать психические процессы, память, внимание, восприятие.  Моторику рук,

двигательную активность, любознательность.

4. Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу. Воспитывать

навыки организованного поведения, самостоятельность.

Оборудование:  

Надувной шар, конверт с письмом, картинки  с изображением животных, жилища, ноутбук,

конструктор, макет  леса.

Предварительная  работа:

Чтение сказок: «Лиса и кувшин», «Заяц - хваста», »Вершки и корешки», «Серая шейка»;

рассказы Е. Чарушин «Что за зверь»,  А. Толстой «Белка и волк» .Составление описательных

 рассказов по опорным схемам. Посещение зоопарка или зоологического музея.

                                                                       СОД

Организация детей:

Воспитатель приглашает детей пройти встать в круг, ребята давайте поздороваемся.  

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.    

                                 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Стук дверь, залетает воздушный шарик с привязанным письмом.

В: - Ребята, к нам прилетел воздушный шар, с письмом, от кого оно?

В: - Поможем, чтобы звери вернулись домой? Вы согласны?  В: - А где- же живут животные?

В: -  Давайте отправимся  в путешествие, на  воздушном шаре! - Держитесь  за веревочку, давайте произнесем волшебные слова.

Музыкальное сопровождение (Запуск шаров)

В небо синее взлетим!

Много- много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

В: - Ребята мы попали  в лес ,как здесь красиво(осматривают полянку).

В: Выслушивает ответы детей. Да, это правила которые надо соблюдать.

 

В:

      Если, в лес  пришли гулять,

      Свежим воздухом дышать,

      Бегай, прыгай и играй

      Только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь,

      Даже очень громко петь.

      Испугаются зверушки,

      Убегут с лесной опушки.

В: Вот наверно и наших зверей кто - то напугал, где же нам их искать.

В: Воспитатель  просит с помощью схем рассказать о том кого они нашли.

В: Молодцы, а давайте поиграем:

Физкультминутка:

Осенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собой волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

           

 В: Ребята давайте с вами посоревнуемся, разделимся

             на    команды: хищные, травоядные и всеядные.

В: Задание, «Чем питается»

         В:  Задание, « Построй дом ».

В: Задание, « Кого не стало»

В: Оценивает,  победила дружба.

В: Ребята , мы справились , помогли Лесовичку  найти животных.

В: А как называются  животные  которые живут в лесу?

В: Почему?

В: Как животные готовятся к зиме?

В: Какие правила надо соблюдать в лесу?

В: Ребята, вы такие молодцы,  были активные и  

внимательные. Помогали друг другу, отвечали на вопросы. А теперь нам пора возвращаться. Вечером,  мы с вами поиграем  в игру, который приготовил вам Лесовичок. Произносим волшебные слова.

Д: Письмо читает читающий ребенок, от старичка Лесовика, детям группы №7 .

«Дорогие ребятки! В моем лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители. Помогите, пожалуйста мне их найти»

Д: Да!

Д: Живут в лесу

Д:  Держатся за веревочку, двигаются  под музыку по группе. Повторяют волшебные слова.

Д: Замечают на деревьях яркие листочки,  рассматривают их, на листиках видят схемы правил поведения в лесу.

Называют и рассказывают.

             Д: Осматриваются на

             полянке и замечают

             животных.

Белку на дереве в ветках, в куче листьев лису, за елкой медведя, за деревьями  лося, за кустом зайца, волка, в траве ежика, в реке  бобра.

Д: Рассказывают об особенностях

животных.

            Д: Идут по кругу друг за  

             другом.

Д: Идут громко топая.

Д: Идут крадучись

Д: Передвигаются в глубоком приседе.

Д: Идут вперевалку.

Д: Скачут на носочках, руки перед грудью

Д:  Прыгают, сделав ушки из ладоней

Д: Идут на четвереньках.

Д: Останавливаются, лакательные  движения языком.

             Д: Делятся на команды

Д: По-команде выбирают  с блюда, чем питаются животные.

(Рыба, мясо, мышь, ягоды ,трава, ветки, грибы, насекомые)

Д:По команде дети строят домик из предлагаемого материала.

Команда,  всеядные - берлогу,

Команда, травоядные - хатку,

Команда,  хищные – логово.

Д:  По команде дети отгадывают, какого животного не стало

(дети закрывают глаза, убирается одно животное)

Д: Да!

Д: Дикие

Д: Потому ,что живут в лесу

И сами добывают себе пищу

             Д: Делают запасы, меняют  

             шубку, уходят в спячку.

             

             Д: Не шуметь, не обежать,

             Не ломать…  

           

             Д:Мы сегодня в лес летали  

             много нового узнали.

             А теперь пора прощаться

             В нашу группу

            Возвращаться!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Конспект развлечения для старшего возраста "Королевство волшебных мячей"

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.        Чтоб расти и закаляться         Не по дн...

Разработка конспекта для детей старшего возраста с использованием ЭОР по теме: «Знакомство с историей хохломской росписи»

Готовый конспект НОД для воспитателй старших групп ДОО по ознакомлению детей с историей возникновения хохломской росписи....

Конспект зимнего развлечения (старший возраст) "Зима спортивная"

Над землёю закружилаВновь зима свой хоровод.Пусть здоровье, радость, силуЗимний спорт нам принесёт!ЗАДАЧИ:Способствовать развитию физических качеств, двигательных умений посредством игр.Создавать усло...

Конспект интегриваного НОД старшего возраста «Лекарственные растения»

Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (конспект был составлен на основе предыдущих ...