Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nabl_za_tsvetami_bez_fotok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.

Задачи:

Обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе: нарциссы, тюльпаны, календула,  уточнить строение растений  и отличительными признаками цветов;

Развивающие: 

- Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;

- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

- Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.

Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

Осваиваемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Организационная структура прогулки:

Наблюдение за цветами на клумбе.

- Ребята, какое сейчас время года?

(Весна)

-А кто из вас знает, какой сейчас месяц?

(Апрель)

- А что весной самое красивое, чудесное в природе и больше всего радует глаз?

(Цветы)

- А где у нас с вами растут цветы? Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? Слушайте:

В парке, в городе, в саду

 Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

(Клумба)

- Ребята, подходите поближе. Посмотрите, на нашу клумбу, что у нас с вами на ней растет?

 (Цветы)

 - А посмотрите внимательно,  на нашу клумбу. Какие цветы вы видите на ней?

(Ответы детей)

- А вы любите цветы? Какие вам нравятся цветы больше всего?

- Почему? 

(Ответы детей)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята давайте внимательно посмотрим и вспомним из каких частей состоят цветы?

(Корень, стебель, лист, цветок)

- Для чего нам нужен корень?

( Чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).

- А для чего тогда нужен стебель?

(Стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- А как вы думаете, нужны цветы и для чего?

(Чтобы радоваться и радовать других, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

-А кто из вас мне скажет: все ли цветы одинаковые?

   (Нет)

- А чем они отличаются? Что у них разное?

 (Цвет, форма, размер, аромат).

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

- А кто знает надо ли ухаживать за цветами?

Ответы детей.

- А что будет, если их не поливать?

(Они засохнут, погибнут)

-  Я предлагаю полить сегодня цветы

Полив цветов.

-Молодцы ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее и доброе дело. Теперь наши цветы еще долго будут нас радовать.

- Можно рвать и топтать цветы?

(Нет, ими надо любоваться)

- Мы хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем в игру?

Подвижна игра «Садовник»

Цель:

— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;

— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;

— развивать память, быстроту реакции, внимание;

— воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.

Садовник: Что такое?

Роза: Влюблена.

Садовник: В кого?

Роза: В ромашку.

Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится

Итог прогулки:

-Ребята скажите, что вам понравилось сегодня на прогулке? А что не понравилось?

(Ответы детей)

- Ребята, а я хотела сегодня вас поблагодарить за вашу работу,  и попросить вас берегите цветы! Цветы должны расти, набираться сил и радовать людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

Конспект НОД в подготовительной группе "Наблюдение за козами"

Занятие знакомит детей с животным миром и его отдельными представителями. Расказывает об образе жизни коз, формировании окраски, местах обитания и учит бережному отношению к животным....

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Конспект прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за инеем"

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрыл...

Конспект Занятия в старшей группе «Наблюдение за ветками берёзы»

Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).Задачи:Закрепить знания детей о весенн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...

Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за кошкой»

Конспект занятияв младшей группе«Наблюдение за кошкой»...