Сценарий беседы – обсуждения художественного события (мультфильма) «Воробушек» по теме «Блокадный Ленинград» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Велесевич Юлия Сергеевна

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий беседы – обсуждения художественного события (мультфильма) «Воробушек» по теме «Блокадный Ленинград» для детей подготовительной группы

Содержание:

Адресат: дети подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 

Задачи: 

– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

– обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

– способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Объекты культурного наследия, с которыми работают обучающиеся: мультфильм «Воробушек»

Используемые методы освоения городского пространства / объектов культурного наследия города: обсуждение художественного события

Необходимое оборудование: мультимедийный экран

Ход образовательного события (по этапам, с указанием того, что делают дети, что делает воспитывающий взрослый):

I ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я повстречала знаете кого? Отгадайте:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем: «Чик-чирик» (ответы детей)

Правильно, воробей, и знаете, что он мне начирикал? (ответы детей)

Он мне прочирикал, что оказывается он недавно снимался в мультфильме, созданном школьниками, а мы его ещё не видели, давайте поcмотрим?

II Просмотр мультфильма

III Обсуждение мультфильма, ответы на открытые вопросы, перефраз.

Примеры вопросов:
-Что вы видели?
-Что здесь происходило?
-Какие детали вы заметили?
-Я не поняла…,а что поняли вы?
-Я думаю…, а что думаешь ты?

IV Дети, вы любите праздники? Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» - это памятные даты, о которых нельзя забывать. 27 января – это памятная дата. Чем знаменателен этот день для всех россиян? (ответы детей).

Давным-давно (семьдесят шесть лет тому назад) шла Великая Отечественная война. В опасности была вся наша страна (Родина, Отечество). Над нашим городом, тогда его называли Ленинградом, нависла смертельная угроза. Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград и его жителей.

Город, как живой организм, рождается, растет, развивается, иногда и умирает. Он может болеть, а может и хорошеть. Это зависит от людей, которые любят, берегут, защищают город. Послушайте, как бьется ваше сердце. Как вы думаете, есть ли сердце у города? (Ответы детей).

Пока в городе живы  люди, которые его берегут и защищают, пока бьются их сердца, до тех пор стучит и сердце города,  город жив. Сердце нашего Санкт-Петербурга бьется уже более 300 лет.

А в те горестные военные дни фашисты окружили наш любимый Ленинград кольцом блокады. Это было страшное время. Постоянные обстрелы города, голод, холод, смерть. Длилась блокада почти 900 дней (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года). Все жители блокадного Ленинграда стали защитниками города, чтобы не отдать его врагу, ведь фашисты хотели стереть Ленинград с лица земли – взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей. Мы помним, как душило нас блокадное кольцо,

В блокадные дни,

          Под обстрелом, в снегу,

        Не сдался, не сдался

        Наш город врагу.

 Военной зимой по льду Ладожского озера к Ленинграду шли машины с продуктами, топливом и одеждой, а обратно на Большую землю эти машин вывозили раненых. Это дорога помогла сохранить жизнь многим ленинградцам, поэтому ее так и назвали – Дорога жизни.

        Сквозь бури, штормы, через все преграды

        Ты песнь о Ладоге лети.

        Дорога здесь проходит сквозь блокаду,

        Другой дороги не найти.

        Эх, Ладога, родная Ладога!

        Метели, шторм и грозная волна…

        Недаром Ладога родная

        «Дорогой жизни» названа.

Физминутка «С льдинки на льдинку»

Ленинград выстоял, вражеское кольцо блокады было разорвано (18 января 1943 г.), а фашистский гад, душивший город, был побежден (полное снятие блокады – 27января 1944г.).

Сегодня мы празднуем день полного снятия вражеской блокады. Говорим спасибо ветеранам войны, отстоявшим наш любимый город. Пусть будут здоровы, радостны и счастливы все жители Петербурга, и большие и маленькие. Помните этот день.

V ребята, давайте отблагодарим воробушка за этот замечательный мультфильм, организуем выставку рисунков, посвященную блокадному Ленинграду. (свободная изодеятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности с детьми на тему: "Блокадный Ленинград глазами детей 21 века"

Презентация (совместной деятельности) проведенных занятий с детьми подготовительной группы №5 ГДОУ №90 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург....

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей  старшей группы.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:Познава...

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.

Цели:1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.3. Воспитывать любовь и уважен...

Непрерывная образовательная деятельность № 14 По художественному эстетическому развитию (рисование акварелью) Тема: «День единства» Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Непрерывная образовательная деятельность № 14По художественному...