Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: обобщить полученные знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

– уточнить и расширить знания детей о признаках весны, части суток, диких и домашних животных, птиц, насекомых;

– повторить на основе опыта физические свойства воды;

– учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;

– расширять словарный запас детей;

Развивающие:

– развивать воображение, восприятие, внимание, память, наблюдательность;

– развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

Воспитывающие:

– воспитывать интерес и любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_oom.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщить полученные знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

– уточнить и расширить знания детей о признаках весны, части суток, диких и домашних животных, птиц, насекомых;

– повторить на основе опыта физические свойства воды;

– учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;

– расширять словарный запас детей;

Развивающие:

– развивать воображение, восприятие, внимание, память, наблюдательность;

– развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

Воспитывающие: 

– воспитывать интерес и любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Материал: картинки с изображением весеннего леса, диких животных и птиц, насекомых; деревянная планка, камни, стеклянный предмет, таз с водой; запись с голосами птиц и звуков леса.

Методы и приёмы:

Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные».

Словесный метод: Приёмы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физкультминутки в стихотворной форме.

Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.

Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».

Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)  

Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).

Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, ни и греет) А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче) Дети, какое время года наступило? (весна) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

 (Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку) А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети хлопают)

Куницы – это вовсе не птицы, это зверек.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

Комары – это насекомые. Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку. Давайте еще раз вспомним названия птиц.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке).Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

-Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Дикие утки) Дикие утки вернулись с Юга.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

 

Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Дети посмотрите внимательно, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят.

На столе картинки животных (дикие и домашние)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что за картинки лежат на столе? (животные)

Тут какая – то путаница?  Все животные перепутались.

Воспитатель:

-Ребята, помогите найти картинки животных, которые живут в лесу?

-Как можно назвать всех этих животных одним словом?

-Почему их так называют?

А сейчас пойдем на лесную полянку и поговорим про этих животных.

 В жизни животных весной происходят изменения.

Больше всего обрадовались приходу весны зайцы.

- Как вы думаете почему?

Зимой в лесу очень голодно.  Зайцы питались корой деревьев и веточками

кустиков.

Весной появится свежая травка.

Белки устраивают гнезда в дупле дерева.

Весной просыпается медведь, он очень худой и голодный. У медведицы в

берлоге зимой появляются медвежата. Медведи трутся спиной о деревья.  

-Зачем они это делают?

Шерсть линяет, старая густая шерсть у них выпадает, к лету вырастет редкая

шерсть, чтобы медведям не было жарко.

А кто из зверей еще линяет? (зайцы, белки, лисы, волки)

Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Зайчик

меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на

 рыжую.

- Как вы думаете для чего еще зайцу серая шубка?

Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их

 охотиться, спасаться от врагов.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра «Назови детёнышей»

 (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч)

Воспитатель: Дети! А когда мы с вами в последний раз ходили в лес, что-то я там не встречала ни бабочек, ни птиц. Интересно, почему? (Потому что была зима; насекомые спали, а птицы улетели в теплые края, а сейчас вернулись.) А насекомым пора просыпаться.

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая... (бабочка) 

  1. На ромашку у ворот
      Опустился вертолет-
      Золотистые глаза.
      Кто же это?...
    (стрекоза)
  2. На цветы она садится,

          Не устав с утра трудиться.

          Людям воск и мед дала

          Беспокойная …    (пчела)

  1. А в траве зеленой тихо
    Скачет по травинкам лихо
    Весь в зеленом человечек
    Шустрый маленький … (кузнечик) 

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

  1. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
  2. Красный, маленький комочек,
    На спине немного точек,
    Не кричит и не поет,
    А по листику ползет.
    (божья коровка)
  3. Тащит он соломинку
    К маленькому домику.
    Всех букашек он сильней
    Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.

Итог занятия

– Дети, а где мы сегодня были?

– Что мы делали?

– Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...