Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ялбачева Ирина Евгеньевна

В квесте представлены занимательные задания для детей. Выполняя каждое задание в произвольном порядке, дети зарабатывают по 1 букве слова ПРИРОДА. (1. Игра «Так – не так», 2.  Станция «Птичья», 3. Игра «Воздух. Земля. Вода.», 4. Станция «Загадочная», 5.Станция «Театральная», 6.  Игра «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?», 7. Станция «Вопросительная»).  По окончании квеста ребятам предстоит составить трудное и длинное слово "природа". В результате их работы природа спасена, призы получены.

(По причине карантина по коронавирусу перемещения по саду исключены, поэтому в квесте не использована карта-схема передвижений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»

 (для детей подготовительной группы)

Цель:

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

- формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

- закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: разноцветные конверты, а в них задания и цветные буквы слова ПРИРОДА; карточки с изображение этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба. Карточки с ребусами, нагряды-сюрпризы.

Ход игры:

- Ребята, сегодня так хорошо начиналось утро: пели птицы, светило солнце. Но вдруг налетел сильный ветер и своей злой силой разметал конверты на столе и перепутал все интересные задания и вопросы. И теперь мы с вами должны разобраться во всём. А для этого мы с вами отправляемся в интересное и познавательное путешествие. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы победим злую силу и узнаем, что за слово ждало нас с утра в группе.

- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

- Итак, вы готовы?

Дети получают один конверт с заданием и начинают путь.

Игра «Так – не так» «Р» (в любом месте группы)

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  • На берёзе гриб растёт.

Любит мишка сладкий мед.

  • Очень жарко всем зимой.

Ты в лесу погромче пой.

  • Дождь прошел – остались лужи.

Заяц с волком крепко дружит.

  • Ночь пройдет – настанет день.

У муравья большая тень.

  • Залаяли птицы, запели собаки.

Птицы обычно вьют гнёзда в овраге.

  • За зимой весна придет.

В горах бродит бегемот.

  • Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Летом снег с утра идёт, значит будет Новый год.

 Станция «Птичья» «П» (в кукольном уголке)

(приготовлены картинки с изображением птиц)

- Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? А вы знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

«Что за птица?»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

«Раздели на 2 группы» (по картинкам)

- Ребята, вам надо распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.

(воробей, соловей, чайка, ворона, ласточка, лебедь, голубь, скворец, синица, жаворонок, трясогузка, дятел)

 Станция «Воздух. Земля. Вода.» «Д» (в спальне)

Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

…….

 Станция «Загадочная» «И» (на полу в спальне)

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке? (Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)


1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный, меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

…….

Станция «Театральная» «Р» (на стульях)

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться, о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова.

….

 Игра «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?» (за столами)

Икра- головастик-лягушка

Яйцо – птенец - птица.

Жёлудь – росток - дуб.

Гусеница – кокон(куколка) - бабочка.

Перед детьми на столах карточки, каждый выбирает себе одну и выстраиваются в цепочку.

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы настоящие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете букву «Д»

 Станция «Вопросительная» «Р» (за столами)

- Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

- Где у кузнечика уши? (на ногах)

- Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

 - Какой гриб носит название животного? (лисичка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

- Что относится к живой природе(человек, растения, животные, грибы, микробы)

- Что относится к неживой природе(солнце, воздух, вода, камни)

- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

- Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

- У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

- Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «природа» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра " Спасем природу"

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологическая квест - игра "Спасем Землю!"

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....

Экологическая квест - игра "В гостях у феи Природы"

                                                      ...

Экологическая квест - игра "Спасем природу"

Экологическая квест - игра "Спасём природу" направлена на воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...