Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривошеина Ольга Викторовна

Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 7, городского округа Красноуральск

Детский

познавательно-исследовательский

проект

«ПЛЕСЕНЬ – ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

https://muravied-spb.ru/wp-content/uploads/2018/08/%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.jpg

Участники проекта:

Дети:

воспитанница подготовительной группы № 2

Виктория Денисовна Овчинникова

Руководитель:

воспитатель подготовительной группы № 2

Кривошеина Ольга Викторовна

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Название

Детский познавательно-исследовательский проект

«Плесень – часть жизни на Земле»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта

Краткосрочный  

Выполнила

(укажите Ф.И.О., возраст)

Виктория Овчинникова, 7 лет

Под руководством

(укажите Ф.И.О.)

Кривошеиной Ольги Викторовны

Для формирования результатов исследования использовали: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое.

- проводились опыты;

- фотоотчет.

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, книжки.

Компьютерная презентация.

ВВЕДЕНИЕ

Недавно я оставила кусок хлеба, а потом на нем появилось нечто гадкое, какие-то маленькие волоски с черными пятнышками. Я понюхала и сразу отвела свой нос назад, потому что это пахло так ужасно, что мне захотелось этот продукт выкинуть! 

Но у меня возникли вопросы:

- Откуда же взялись эти волоски!?

- Может это опасно для жизни? 

- А что будет со мной, если я съем это?

И я сказала себе: хочу знать все об этих волосках с черными головками.

Все эти вопросы были основой для моей исследовательской работы: 

«Плесень – часть жизни на Земле».

Цель: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.

Объект: плесень, как неотъемлемая часть жизни.

Предмет: изучение информации о видах, происхождении и значении плесени, ее существования на планете Земля. 

Гипотеза: выявление и рост гриба плесени будет успешно осуществляться, если при исследовании данной биологической структуры использовать материалы органического происхождения. 

Цель, предмет, объект и гипотеза моего исследования послужили основанием для решения следующих задач:

1. Изучить литературу о плесени.

2. Создать условия для проведения эксперимента по изучению плесени.

3. Вырастить объект исследования в домашних условиях на разных продуктах питания.

СОДЕРЖАНИЕ

Опытно-экспериментальная работа. Выращивание грибов плесени на продуктах питания и наблюдение за ее ростом.

При просмотре познавательных, документальных фильмов о плесени и ее происхождении. Я узнала, что плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями, которые называются (мицелий).

Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%.

А также прочитав энциклопедию со своим воспитателей, я узнала, что одни виды плесени могут спасти жизнь, другие — убить. Одни придают особый вкус сыру. А некоторые виды плесени применяются для получения различных лекарственных препаратов, например, пенициллин.

Чтобы проверить все эти предположения я решила провести опыты по выращиванию плесени. И самой убедится какие условия влияют на распространении плесени на продуктах.

Опыт первый.

Я взяла: кабачок, сыр, колбасу вареную и хлеб. Каждый кусочек положил в отдельную банку. В каждую банку была налита вода – так, чтобы покрывала дно.

Закрыла крышкой и поставила в теплое место, под батарею на одну неделю.

Прошла неделя.

Вывод: прошла неделя. Кабачок, сыр, колбаса вареная – испортились, загнили. Хлеб – весь покрылся плесенью. Она была черная, желтая, зеленая.

Опыт второй.

Берем следующие продукты: кетчуп, заварку зеленого чая (запаренный кипятком) и вареный мясной пельмень. Помещаем в банки без воды в теплое место. Смотрим, что произойдет с продуктами через одну неделю.

Прошла неделя.

Вывод: кетчуп, заварка зеленого чая, пельмень вареный мясной, точно также, как и первом опыте испортились, покрылись плесенью.

Опыт третий.

Для третьего опыта нам нужно взять все те продукты, которые мы использовали в первом и во втором опыте. Все продукты поместила в отдельные контейнеры и поместила все на балкон, где холодно на одну неделю.

Прошла неделя.

Вывод: через неделю все продукты замерзли. В банках на балконе ничего не изменилось.

После проведения всех трех опытов мною был сделан вывод:

  • Споры плесени летают в воздухе.
  • Если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью.
  • Не все продукты плесневеют, например, кетчуп. В нем находятся химические консерванты, в частности, уксусная кислота.
  • Холод сдерживает рост плесени. 
  • Не вся плесень полезна, только та которая входит в состав лекарств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  •  «Наука и жизнь» (2009. № 10).
  •  vperedi.ru/archives/264
  •  Документальный фильм «Плесень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".

Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....

Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка. "В науку маленькими шагами."

Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?".........

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....

Статья : «Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольников».

Позновательно- исследовательская деятельность в жизни дошкольников...

Консультация для родителей старшей группы "Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольника".

Консультация (круглый стол) для родителей старшей группы " Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольника"....

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода»

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа...