Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Александра Борисовна Попович

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?»,  «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «В гостях у бабушки в деревне» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект126.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского района Саратовской области Презентация проекта «В гостях у бабушки в деревне» в группе раннего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатель Попович А.Б. воспитатель Распопова А.А.

Слайд 2

Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «В гостях у бабушки в деревне» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Слайд 3

Цель проекта : создать условия для обогащения знаний детей о домашних животных , о месте их проживания, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи : Учить различать и сравнивать животных и их детенышей. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать бережное отношение к животным и уважение к труду взрослых на ферме.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: две недели (краткосрочный) с 5.03.2021 по 19.03.2021г. Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители. Ожидаемый результат : В результате работы над проектом дети научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей, знать место их проживания, кто за ними ухаживает и какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Слайд 5

Этапы реализации проекта . 1 этап. Подготовительный: Направлен на обогащение развивающей среды: 1 ) Подбор художественной литературы. 2 ) Подбор наглядно-дидактических игр, набор игрушек домашних животных. 4) Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». 5) Оформление плаката «Наши питомцы». 6) Подбор настольных театров «Курочка ряба», «Три поросенка», «Репка». Предварительная работа с родителями: 1) Познакомить родителей с целями и задачами проекта. 2) Рассказать об актуальности темы проекта. 3) Предложить родителям провести беседу с детьми о домашних животных. 4) Привлечь родителей к изготовлению наглядных пособий.

Слайд 6

2 этап. Практический. Рассматривание картин о домашних животных. Задачи : показать наглядные различия между взрослыми домашними животными и детенышами, обогатить и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Слайд 7

Беседа «Не обижай животных». Задачи : воспитывать доброту, бережное отношение к домашним животным.

Слайд 8

Подвижная игра «Кот и мышки». Задачи: обучение ходьбы на четвереньках , бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга ,реагировать на сигнал воспитателя.

Слайд 9

Ситуативный разговор «Как умываются животные?» Задачи: Формировать у детей представлене о повадках животных, развивать наблюдательность, любознательность. «Как я забочусь о домашних животных». Задачи: закрепить знания детей об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение ..

Слайд 10

. Дидактическая игра «Шубка для овечки» Задачи: закрепить навыки аккуратного наклеивания элементов, развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику ,учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях. силуэта;

Слайд 11

Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: закрепить знания о домашних животных, развить зрительное восприятия и логическое мышление.

Слайд 12

Заучивание потешки «Из за леса из за гор едет дедушка Егор» Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка дает молоко и т.п.).

Слайд 13

Настольный театр «Репка». Задачи : побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем ,расширять контакты со взрослым.

Слайд 14

Настольный театр «Курочка Ряба». Задачи: Развивать воображение внимание, мышление, речь, воспитывать доброжелательность и готовность прийти на помощь.

Слайд 15

Дидактической игра «Дорисуй фрагмент» Задачи: развития умения концентрировать и распределять внимание и координацию движения.

Слайд 16

НОД Рисование «Дорисуй клубочек для котенка» Задачи : развивать умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Слайд 17

НОД Конструирование «Загон для животных» Цель: обучить детей, путем приставления друг к другу кирпичиков, сооружать постройку.

Слайд 18

НОД Аппликация «Будка для щенка». Задачи: обучить правильно, держать кисть, стараться равномерно наносить клей на картинку. Наклеивать ее в нужное место, прижимать пальцами.

Слайд 19

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ с использованием кругов Луллия Задачи: совершенствовать и закреплять знания детей о домашних животных( что едят, где живут, детеныши)

Слайд 20

3 этап. Заключительный Результат проекта . Создан мини музей «У бабушки в деревне».

Слайд 21

В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление мини музея позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Перспективы: 1. Изготовить наглядное пособие «Ферма зимой» 2. Расширить дидактический материал на тему «Животные» 3. Создать картотеку загадок «Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

«Путешествие к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)

Сценарий развлечения на тему: «Путешествие  к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)...

Презентация "В гостях у осени дети 1 группы раннего возраста"

Презентация "В гостях у осени дети 1 группы раннего возраста"...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...

Сценарий праздника «В гости к бабушке Варварушке» в группе раннего возраста

Репертуар:1.Песня «Весна и малыши» Т.В.Петрова2. «Весенняя пляска» Картушиной3.Танец – игра  «Маленькие лучики» 4. Запись «...

Конспект игры-занятия: «В гости к бабушке» по сказке «Колобок». Ранний возраст

Конспект игры-занятия:«В гости к бабушке» по сказке «Колобок».Цель: В игровой форме проверить эмоциональную отзывчивость детей, приобретенные ими умения и навыки.Цель: Создание...