«Путешествие в стану дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

 

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

 

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный , зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

 Ребята послушайте пожалуйста стихотворение и скажите, о чем идет речь в стихотворении.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имею права

Шофер и пешеход

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята ,о правилах дорожного движения!

 

2.Приходит медвежонок(Самокат)

Медвежонок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

М: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе.

Дети: ДА.

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонок, как надо вести себя на улице большого города.

Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

 

3.Физкультминутка

Разминка ПДД

 

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! смотрите медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: сидеть.

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Едем.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за чудовище?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята — это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

 

4.Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым,  красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного и зеленого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок ты запомнил. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

 

5.Воспитатель :загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

2.Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

3.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: Как мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

6.Давайте поиграем игра в игру «Собери знак»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей

(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И медвежонка научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

 

7. Воспитатель: Игра «Да или нет», если да, то вы хлопаете, если нет, то вы топаете.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Пешком по улице идет пешеход?

У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Люди ждут автобуса на остановке?

Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Медвежонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять.Дарит подарок светодиорные ленточки. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит.

 

8.Воспитатель: Видео работа с родителями.

 

9.Итог занятие:

 

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в сад. Нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофора и отправим наши рисунки медвежонку в лес.

Вам понравилось наша путешествие в страну правил дорожного  движения?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы ,отгадывали загадки, играли.Занятие закончено.Всем, большое спасибо.

Вы молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Московская область

                               Ленинский муниципальный район

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                                  Учреждение

                         «  Детский сад № 22 « Город детства»

         

           

                     Конспект НОД по окружающему миру на тему:

                       «Путешествие в стану дорожного движения в

                                   старшей группе №25 «Умнички»

     

                                                                                  Воспитатель: Акберова Ф.Р

                                            р/п Дрожжино 2021

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный , зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

 Ребята послушайте пожалуйста стихотворение и скажите, о чем идет речь в стихотворении.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имею права

Шофер и пешеход

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята ,о правилах дорожного движения!

2.Приходит медвежонок(Самокат)

Медвежонок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

М: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе.

Дети: ДА.

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонок, как надо вести себя на улице большого города.

Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

3.Физкультминутка

Разминка ПДД

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! смотрите медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: сидеть.

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Едем.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за чудовище?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята — это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

 

4.Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым,  красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного и зеленого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок ты запомнил. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

5.Воспитатель :загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

2.Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

3.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: Как мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

6.Давайте поиграем игра в игру «Собери знак»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей

(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И медвежонка научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

7. Воспитатель: Игра «Да или нет», если да, то вы хлопаете, если нет, то вы топаете.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Пешком по улице идет пешеход?

У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Люди ждут автобуса на остановке?

Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Медвежонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять.Дарит подарок светодиорные ленточки. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит.

8.Воспитатель: Видео работа с родителями.

9.Итог занятие:

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в сад. Нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофора и отправим наши рисунки медвежонку в лес.

Вам понравилось наша путешествие в страну правил дорожного  движения?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы ,отгадывали загадки, играли.Занятие закончено.Всем, большое спасибо.

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "путешествие в стану дорожных знаков"

Данный материал поможет в работе по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....

"Путешествие в стану дорожных знаков"

Обучение детей правилам дорожного движения помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Воспитывает потребность в соблюдении правил дорожно...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...