Проект "Разноцветная неделя"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2021г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Разноцветная неделя.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-творческий, игровой; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель проекта:

Разучивание и закрепление всех цветов, и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • формировать знания цветового спектра у детей;
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
  • развивать речь и словарный запас детей;
  • развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Работа с родителями:

  • Изготовление дидактических игр для детей
  • Создание альбома «Мой любимый цвет»
  • Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет»

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Дети умеют различать и называть цвета.
  • Активно используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Разработка плана проекта.
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе.
  • Сбор и накопление материала по теме.
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа  украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник - Светлый день (голубой и синий)

Беседы: «Давайте знакомиться – Я Голубой, Синий цвет»; «Волшебница Вода»

Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; В. Сутеев «Петух и краски»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Дидактические игры: «Сложи узор»; «Найди и назови цвет»; «Весёлые шарики».

СРИ: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку»

Подвижная игра: «Ручеёк»

Опыты с водой: «Цветная вода» – Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Аппликация: «Голубая картина»

Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.

Вторник - Солнечный и апельсиновый день (жёлтый, оранжевый)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я Жёлтый цвет»

Чтение художественной литературы: Елена Матвеева «Солнечные зайчики»; М. Янушкевич «Цвет оранжевый выходит»; Вера Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;

Дидактические игры: «Что бывает жёлтым?», «Собери оранжевые бусы»

СРИ: «Парикмахерская»

Подвижная игра: «Лиса и цыплята»

Пластилинография: «Солнышко улыбнись»

Раскрашивание предметов жёлтого и оранжевого цвета цвета.

Среда - Красивый день (красный)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я Красный цвет»

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно»; Шарль Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много»; «Собери красные бусы»

СРИ: «Пожарная станция»

Подвижная игра: «Красная ленточка»

Конструирование: «Пожарная машина»

Раскрашивание предметов красного цвета.

Четверг – Свежий день (зелёный)

Беседа: «Давайте знакомиться – Я Зелёный цвет»; «Цвет природы»

Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»

Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»

Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зелёного цвета»; «Светофор»

СРИ: «Овощной магазин»

Подвижные игры: «Найди свой домик»;

Лепка: «Гусеница»

Раскрашивание предметов зелёного цвета.

Пятница – Радужный день (разноцветный)

Беседа: «Наш разноцветный мир»

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; Роман Фишман «Как дойти до радуги»

Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета»

Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»

СРИ: «Магазин игрушек»

Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»

Рисование: «Радуга-дуга»

Раскрашивание разноцветных предметов.

Заключительный этап:

 В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...