Экскурсия "В гости к насекомым"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Экскурсия
в подготовительной группе №2
«В гости к насекомым»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Зубарева Светлана Валентиновна
|
г. Осташков
2020 г.
Цель: познакомить детей с жизнью насекомых.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с насекомыми;
- разгадывание загадок про насекомых;
- разучивание стихотворений.
Воспитатель:
Ребята, на улице прекрасная погода, солнышко ярко светит и греет, я предлагаю вам погулять по участку. Но прогулку предлагаю совершить не простую, а познавательную. Хочу, чтобы вы сегодня на нашей прогулке, были активными, внимательными. Вы все знаете, что на территории сада растут много растений, а также там обитают различные насекомые.
Насекомые – это настоящее чудо нашей природы. Эти милые существа живут рядом с нами. Уверена, что вы их всех знаете и очень трепетно и бережно к ним относитесь.
Насекомых на дороге,
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть,
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
(Цензор О.В.)
Воспитатель:
Я вам прочитала стихотворение. Все кто внимательно слушал, ответит, сколько лапок у насекомых? А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Экскурсия начинается. Внимательно все рассматривайте на своем пути, если вдруг увидите какое- нибудь насекомое говорите.
Дети рассматривают растения и ищут насекомых. Обратить внимание на муравьёв.
Воспитатель:
Загадка.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
Воспитатель:
Ребята, а что вы можете рассказать об этих насекомых? (дети рассказывают о своих наблюдениях за муравьями.
Воспитатель:
А чем заняты муравьи целыми днями? (ответы детей)
Воспитатель:
Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!
Воспитатель: А вот посмотрите, на цветочке сидит маленькая, красивая… А кто это, ответите вы.
Загадка:
- Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Воспитатель: Чем бабочка занимается, какая от нее польза? Как появляются бабочки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают бабочки? Я для вас приготовила иллюстрации, посмотрите на них и назовите знакомых вам бабочек? (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: А вот насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а с возрастом на его спинке, становится меньше пятнышек.
Загадка:
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это …(божия коровка)
Воспитатель: Предлагаю выучить считалочку про божью коровку.
- Небесная коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: А каких насекомых, мы можем ещё встретить у нас на участке? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте отрывки и вставьте недостающее слово:
- В траве сидел…(кузнечик);
- Маленькая скрипочка, маленький смычок,
Заиграл на скрипочке, маленький…(сверчок);
- Поужинали дружно, и ложатся на бочок,
Четыре неразлучных…(таракана и сверчок).
Воспитатель:
Ребята, а как вы считаете, польза есть от насекомых? Можно ли обижать насекомых? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы можем и поиграть.
Игра «Сороконожка»
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним,
Пусть бежит вперед,
И самым первым к голове встает!
(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево. После слов «и самым первым к голове встает» последний ребенок бежит вперед и становится перед первым ребенком. Теперь – он голова сороконожки. Игра продолжается. Если детей много, можно разделить детей на две группы, будет две сороконожки. Они будут «ходить», не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
Погуляли, за насекомыми понаблюдали и наша прогулка подошла к концу. Надеюсь, вам она понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
Экологическая экскурсия «В гости к насекомым»
Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с насекомыми. Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....
Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»
Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»...
Экскурсия "В гости к насекомым"
Цель: познакомить детей с жизнью насекомых.Задачи:- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;- формировать ...
Экскурсия в парк "В гости к насекомым"
Конспект экскурсии для детей средней группы "В гости к насекомым"...
Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»
Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»...