ООД "Я не мыслю себя без России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Для полного счастья нужно две вещи: родина и любовь. День России - это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа; напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ya_ne_myslyu_sebya_bez_rossii.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Я НЕ МЫСЛЮ СЕБЯ БЕЗ РОССИИ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина». Дать понятие, что в этом святом слове природные ландшафты и исторические памятники, и отчий дом, и город родной, в котором родился и живешь. Воспитание любви к родному краю. Способствовать развитию познавательной активности и любознательности и любознательности.

Предварительный просмотр видео «С чего начинается Родина», заучивание стихов, знакомство с геральдикой России, слайд-шоу фото родного микрорайона.

/заставка на ТV картинки родного края/

-Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлем,

12июня – День России. Это государственный праздник Российской Федерации. А что мы называем «Российской Федерацией»?/ответы детей/

-Да, это полное название нашей Родины. «Родина» - дорогое для всех нас слово. Это наша страна, которую защищали от врагов наши предки – ваши прадедушки и прабабушки от фашизма.

/показ на карте/

Россия одна из всех, кто в ней живут и русские, и чукчи, и татары, и буряты…/слайд-шоу/ Мы всегда будем ее любить так, как мать родную любят дети. Но у нас есть еще и «малая родина»  - что это?/ответы детей/

-Это дом, в котором мы живем, улица, по которой ходим, наш любимый город… В народе говорят: «Познай свой край, чтобы полюбить Родину».

Сегодня мы поговорим о своем родном крае, о России… Сережа, познакомь нас со своим стихотворением:

«Я не мыслю себя без России, без ее белоствольных берез,

Без снегов и озер ее синих, без белесых туманов и рос,

Без восходов ее и закатов, без ее неумолчных лесов.

Без полей и речных перекатов, без ее золотых куполов.

Хороша она в дождик весенний и в ромашках на летнем лугу,

И в наряде из листьев осенних, и зимой в серебристом снегу.

Ей к лицу и полянки грибные, и летящие вдаль журавли…

И красивей, чем наша Россия, не найти мне на свете земли».

-Скажите мне, пожалуйста, что такое символы? Какие символы вы знаете?/ответы детей/ Что это за символ?

--давайте вспомним видео-фильм «С чего начинается Родина». О каких символах в этом фильме говорится? О каком дереве? /свободные ответы детей/

-Да, белоствольная березка с тоненькими веточками – тоже символ России. А думаете, почему? Летом в тени деревьев можно укрыться от знойного солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали и согревают, если растопить печечку; на березовой бересте раньше писали, из нее плели короба, береза и лекарь чудесный… Есть и праздник Березы, мы с вами позже с ним познакомимся… А произошло слово «береза» от слова «беречь». У славян была богиня Берегиня…

-Сонечка, мы хотим послушать твое стихотворение:

«Я славлю русские березы за их земную красоту

И за распущенные косы, за белизну и высоту.

 Нежность листьев драгоценных, а их лечебный Божий дар.

За прелесть веточек волшебных, за сок целебный, как нектар.

Остановлюсь я у березы и до земли ей поклонюсь.

Ведь невозможно без березы представить нам родную Русь!»

-У меня есть несколько символов-пазлов, их надо правильно сложить, вот этим мы сейчас и займемся/раздаю детям конверты/

-А теперь назовите, какие пазлы вы собрали / дети называют/

-Ребята, все символы-пазлы, которые вы собрали, являются символами России, кроме одного, какого?/бабр – символ города Иркутска/

-Откуда вы, дети?

-Мы из Иркутска.

-Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?/360/

-У Таисии есть хорошее стихотворение, расскажи нам его:

«Город мой необозримый в свете солнечного дня

Красотой неповторимой тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город, что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод – четвертый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары взгляд ласкают много лет,

Для меня родней Иркутска города на свете нет!»

-Есть немало в России красивых мест, но таких, как в Сибири, я уверена нет. Давайте вспомним пословицы о родине; я начну, а вы продолжите:

«Родная землица и во сне снится», «Человек без родины – соловей без песни», « Нет в мире краше родины нашей», «Золоту старости нет, родине –цены нет», «Где не жить – родине служить».

-Какие русские народные игры вы знаете?/ «Верба-вербочка», «Горшки»…/ В какую поиграем?/дети сами выбирают игру/

-Молоды, вы порадовали  нас, Егор, мы слушаем тебя:

«Ах, Россия, родная Россия, в твоем имени нежность берез,

И народная  мудрость, и сила, и сверканье утренних рос.

В твоих песнях – разливы гармони, в плясках – удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню, где б еще мне такую сыскать?

Я хочу пожелать тебе счастья мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье, чтоб судьба твоя светлой была».

-И пусть ваша жизнь будет светлой, радостной, мирной, здоровой…

/звучит песня «Солнце 21 века» - дети танцуют под видео «Мы – дети Солнца» или видео «Выглянуло солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"

  В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР

Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР...

Некоторые мысли и эксперименты по адаптации "домашних" детей к ДОУ

Статья опубликована в моем блоге 1september.ru в ноябре прошлого года. Тема актуальна для нашего детского сада, а по отзывам моих коллег, психологов детских садов, подобная проблема существует и в их ...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Становление и развитие педагогической мысли в России

Статья посвященная теме становления и развития педагогической мысли в России...